12 марта 2018 года в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, отмечаемого всей мировой общественностью ежегодно 15 марта и проводимого под эгидой ООН, в ЦГБ им. П. Л. Проскурина прошла встреча учащихся 9-х и 10-х классов гимназии № 2 с Председателем Правления Брянской областной общественной организации «Защита прав потребителей» Владимиром Михайловичем Сандлером.
Ведущая мероприятия Дюгаева Ольга Петровна познакомила старшеклассников с историей потребительского движения, с историей возникновения Всемирного дня защиты прав потребителей, с основными правами потребителей согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», рассказала учащимся о становлении и развитии законодательства о защите прав потребителей в России, разъяснила значение таких основных понятий, как «потребитель», «изготовитель», «исполнитель». Подчеркнула, что по решению Международной Федерации потребительских организаций Всемирный день прав потребителей в 2018 году проходит под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
Председатель Правления Брянской областной общественной организации «Защита прав потребителей» осветил статистику обращений граждан. На примерах дал разъяснения, как нужно выбирать товары, как оформить претензию в случае приобретения товаров, услуг ненадлежащего качества, в какие сроки обращение должно быть рассмотрено, представил вниманию школьников подробное сообщение об особенностях приобретения товаров через сеть Интернет.
Владимир Михайлович дал практические советы о том, как правильно действовать при нарушении прав потребителей в магазине, на рынке, в транспорте, при обращении в частные фирмы.
До учащихся было доведено много интересной и полезной информации с использованием демонстрационных слайдов. Обсуждены примеры из жизни, связанные с покупкой товаров, что позволило учащимся сделать выводы о необходимости правомерного поведения потребителя в разных ситуациях. Участвуя в правовой викторине «Грамотный потребитель», школьники закрепили полученные знания в сфере потребительских прав во времена развитых цифровых технологий.
В завершение встречи были распространены информационные буклеты «На заметку потребителю» и памятки «Права потребителей», содержащие информацию о правах потребителей, перечень основных нормативных документов по этой теме, адреса организаций, занимающихся защитой их прав.
Подводя итоги встречи, Владимир Михайлович сказал, что от того, насколько потребитель знает свои права, умеет и не боится их отстаивать в любом сегменте потребительского рынка, зависит очень многое и, как следствие этого, в конечном итоге, влияет на улучшение социально-экономического благополучия населения в целом.
Практика проведения таких мероприятий показывает их необходимость и эффективность. Так как предоставляется возможность задать актуальный волнующий вопрос и получить необходимую объективную информацию специалиста.