Наш сайт использует файлы cookie и похожие технологии, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям.
Политика обработки персональных данных


Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке.

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ 2024 ГОДА

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ просмотр

КАЛЕНДАРЬ ПАМЯТНЫХ ДАТ просмотр

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ. Работа библиотек в рамках национальных проектов

ПУШКИНСКАЯ КАРТА - программа популяризации культурных мероприятий среди молодежи подробнее
Репертуарный план МБУК "ЦСОБ" города Брянска

ПЛАН мероприятий МБУК «ЦСОБ» города Брянска на май 2024 года

Панорама новостей

СОБЫТИЯ ОБЩЕДОСТУПНЫХ БИБЛИОТЕК.
НОВОСТИ В КУЛЬТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЕ, ИСТОРИИ


2024-04-26 15:21:13

Чернобыль: атомный след в истории

Ежегодно 26 апреля весь мир вспоминает об одной из самых страшных катастроф XX столетия: 38 лет назад на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС произошел взрыв, ставший причиной крупнейшей на Земле ядерной катастрофы. Сотрудники библиотеки № 15 им. В. Н. Кучера подготовили и провели экологический час «Чернобыль: атомный след в истории» для учащихся школы № 63 г. Брянска. Читать дальше.

2024-04-26 11:14:22

Их именами названы улицы города

Приближается главный праздник нашей страны, объединяющий народ, ставший проявлением чувства гордости за доблестные подвиги предков - День Победы. В библиотеке № 15 имени В. Н Кучера к этой дате запланирован цикл мероприятий. Одним из них стала пешеходная экскурсия по улицам города для учащихся школы № 17 г. Брянска.                           Читать дальше.

2024-04-26 10:30:10

«По следам катастрофы»

Тридцать восемь лет минуло с той страшной ночи 26 апреля 1986 года, когда произошёл взрыв на Чернобыльской атомной электростанции. Для учащихся МБОУ СОШ № 30 библиотека № 9 им. Н. И. Родичева подготовила информационное досье «По следам катастрофы». Читать дальше.

2024-04-26 09:50:55

Литературно-гастрономический тур по кулинарным предпочтениям А. С. Пушкина

В рамках литературного проекта “С Пушкиным за одним столом” в библиотеке № 2 им. А. С. Пушкина состоялся литературно-гастрономический тур по кулинарным предпочтениям А. С. Пушкина “Он вовсе не был лакомка…” Гостями мероприятия стали учащиеся МБОУ «СОШ № 34» г. Брянска. Видеография события   Читать дальше.

2024-04-25 19:18:08

Устный журнал «Чернобыль: дни испытаний»

Чернобыль – чёрная быль нашей истории. В память об этих печальных событиях сотрудники библиотеки № 16 имени 65-летия Победы для учащихся СОШ № 63 г. Брянска провели устный журнал «Чернобыль: дни испытаний». Читать дальше.

2024-04-25 16:35:19

«По дорогам войны шли мои земляки»

Сотрудники библиотеки № 12 провели час героического портрета о героях-земляках для учащихся 9 класса школы № 66 г. Брянска.

Читать дальше.

2024-04-25 16:18:27

Музыкальная гостиная "Песни военных лет"

24 апреля для участников клуба "Надежда" Отдела социальной защиты населения города Брянска (Советского района) в Модельной Библиотеке № 1 им. Л. И. Добычина состоялась музыкальная гостиная "Песни военных лет". Читать дальше.

2024-04-25 16:08:30

«Брянский Бухенвальд – Дулаг-142»

Сотрудники библиотеки № 12 имени А. К. Толстого продолжают рассказывать школьникам о злодеяниях фашистов на Брянской земле. Урок мужества «Брянский Бухенвальд – Дулаг-142» был проведен для шестых классов школы № 53 г. Брянска. Читать дальше.

2024-04-25 16:06:00

«Прочитанная книга о войне – твой подарок ко Дню Победы»

Под девизом «Прочитанная книга о войне – твой подарок ко Дню Победы» в библиотеке № 3 прошел обзор военной прозы для учащихся школы № 51 г. Брянска. Читать дальше.

2024-04-25 10:22:10

«Стихами о семье мы говорим»

В библиотеке № 11 им. И. А. Швеца прошла ярмарка семейных традиций, это было 69 заседание поэтического клуба «СТИХиЯ», посвященное Году Семьи в России. Читать дальше.

2024-04-25 09:52:19

Чернобыль – дни испытаний

Чернобыльскую аварию назвали крупнейшей экологической катастрофой ХХ века. Чернобыль навсегда вошел в мировую историю и стал болью и горькой памятной датой для нескольких поколений. В преддверии этой даты сотрудники библиотеки № 9 им. Н. И. Родичева для учащихся МБОУ СОШ № 29 провели час памяти «Чернобыль – дни испытаний». Читать дальше.

2024-04-25 09:52:11

«Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

В модельной библиотеке № 6 в рамках проекта «Пушкинская карта» старшеклассники МБОУ «СОШ» № 53 увидели постановку «Библиотеатра» МБУК «ЦСОБ» города Брянска «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» по повести Н. В. Гоголя. Читать дальше.

Новости права. Информационные мероприятия

Электронные базы правовой информации

Служба по контракту в вооруженных силах: информационный буклет Министерства обороны РФ


К 30-летию Брянской областной Думы

23 апреля Брянская областная Дума отмечает свое 30-летие. Первое заседание областной Думы состоялось 23 апреля 1994 года. Ранее в области не существовало представительного органа власти. В 1994 года 27 марта на Брянщине прошли выборы в областную Думу первого созыва... Читать дальше.

Правовая семейная азбука

В рамках Года cемьи в Центре правовой информации оформлена информационно-тематическая выставка «Правовая семейная азбука». Семья является одной из главных ценностей для российского государства. В России семья получает особую поддержку и защиту со стороны государства. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Читать дальше.

Голосование по отбору общественных территорий в Брянской области

С 15 марта по 30 апреля 2024 года будет организовано голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2025 году в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» на платформе https://32.gorodsreda.ru/. Читать дальше.

Панорама новостей

Школа как чудо: Меньше обязательств, больше удовольствия

По материалам «Учительской газеты»
        Как известно, хорошее образование играет ведущую роль в жизни общества. Тимоти Уокер в своей книге «Финская система обучения. Как устроены лучшие школы в мире» исследует этот феномен. Некоторое время он преподавал у себя на родине, в США, после чего переехал в Финляндию и устроился там на работу учителем. Так что, безусловно, ему есть с чем сравнивать.
         Американская система нацелена на эффективность и результат. Финнов в первую очередь интересует сам процесс - насколько ученику комфортно заниматься, а учителю - преподавать.
         Как среди учеников, так и среди учителей не поощряется конкуренция. Кроме того, не принято выделять «умниц» и «двоечников», а учителя полностью погружены в деятельность ради нее самой. Структура книги Тимоти представляет собой последовательный поиск  элементов участия в финской системе образования.
        Сопричастность, к примеру, начинается с того, что учитель не обходит вниманием ни одного из учеников, никто из них не отсиживается на галерке. Процесс вовлечения в учебный процесс, однако, ненавязчив и строится больше на стимулировании мотивации. Есть также понятие «коллективная мечта», когда во время учебного года ученики ставят какую-то общую цель и совместно к ней стремятся. Например, подготовка к школьному лагерю. В этом плане делается упор на самостоятельность детей в плане сбора денег, что стимулирует предприимчивость и инициативность.
        Известно, что в любом коллективе, тем более детском, неизбежны конфликты. Как правило, это сильно разрушает единство и делает процесс обучения дискомфортным. В Финляндии на протяжении более 10 лет пытаются решить эту проблему на государственном уровне. Работая в Хельсинки, Тимоти узнал о самой популярной из разработанных с этой целью программ, которую сегодня используют в 90% местных школ. Она называется KiVa - это аббревиатура от kiusaamista vastaan, что в переводе с финского означает «против травли». Любая ситуация травли - коллективный бойкот какого-либо ученика или межличностный конфликт - решается путем переговоров при участии всех сторон: учителя, пострадавшего и агрессора. Ученики сами ищут возможные способы решения вопроса при контроле со стороны учителя как гаранта объективности.
        Что касается учителя, то для него также неизбежны конфликтные ситуации как с родителями, так и с другими педагогами. Здесь в основе психологической устойчивости лежит национальное понятие sisu. Его иногда переводят как «нутро» или «внутренняя сила». Это залог стойкости. В паре с sisu идет «толстокожесть». Цитата из книги: «В частности, толстокожесть подразумевает, что, получив составленное в резкой форме письмо от возмущенного родителя, вы не расстраиваетесь, а откладываете его в сторону до тех пор, пока сами не почувствуете, что готовы во всем разобраться».
        Такая составляющая, как независимость, подразумевает предоставление ученикам в равной мере и свободы, и ответственности. Для каждого ребенка составляют индивидуальный план обучения и развития. Это касается содержания используемых учебников, упражнений, количества классных и домашних заданий и отводимого на них времени, а также преподаваемого материала: кому «корешки» - более подробное изложение, а от кого требуются «вершки» - кратко о главном. Ученики участвуют в оценивании собственных работ.
        И еще один важный момент - образование в Финляндии носит характер практический. Профессиональная подготовка связывается напрямую с призванием, а подготовка учеников - с соотнесением учебы с жизнью, чтобы знания не были абстрактными и оторванными от реальности. Один из приоритетов образования - воспитание самостоятельного в будущем и успешного человека.
        В Финляндии одна из лучших систем образования, следует, конечно, задать вопрос, насколько объективно можно судить об эффективности системы образования и насколько опыт одной страны может быть перенесен на почву другой. Ничего идеального в мире не бывает, и, скорее всего, финская методика тоже не без греха, но отдельные лучшие стороны финской педагогики, похоже, достойны быть внедренными в любую национальную систему образования.

         Уокер, Т. Финская система обучения. Как устроены лучшие школы в мире / Тимоти Уокер. - М.: Альпина Паблишер, 2018.