Наш сайт использует файлы cookie и похожие технологии, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям.
Политика обработки персональных данных


Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке.

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ 2024 ГОДА

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ просмотр

КАЛЕНДАРЬ ПАМЯТНЫХ ДАТ просмотр

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ. Работа библиотек в рамках национальных проектов

ПУШКИНСКАЯ КАРТА - программа популяризации культурных мероприятий среди молодежи подробнее
Репертуарный план МБУК "ЦСОБ" города Брянска

ПЛАН мероприятий МБУК «ЦСОБ» города Брянска на май 2024 года

Панорама новостей

СОБЫТИЯ ОБЩЕДОСТУПНЫХ БИБЛИОТЕК.
НОВОСТИ В КУЛЬТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЕ, ИСТОРИИ


2024-05-13 14:53:06

Конкурс буклуков «Книги, с которыми мы победили»

Библиотека №12 имени А.К. Толстого города Брянска и Библиотека №5 имени Василия Стуса города Макеевки провели конкурс буклуков «Книги, с которыми мы победили», посвящённый Дню Победы. Читать дальше.

2024-05-13 13:20:40

"Реликвии военных лет": видеопрезентация (Библиотека № 12 им. А. К. Толстого; составитель: Хохлова Е. П.)

2024-05-13 13:15:20

Конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто»

В жюри конкурса чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто», в котором приняли участие учащиеся МБОУ «СОШ» № 30, были приглашены сотрудники библиотеки № 9 им. Н. Н. Родичева. Читать дальше.

2024-05-13 13:04:51

«На любовь своё сердце настрою»

К юбилею знаменитого поэта, барда, основоположника жанра авторской песни, фронтовика Булата Шалвовича Окуджавы в библиотеке № 2 им. А. С. Пушкина для посетителей сектора дневного пребывания КЦСОН Володарского района г. Брянска прошла литературно-музыкальная композиция «На любовь своё сердце настрою». Читать дальше.

2024-05-08 17:11:44

"Поэтический май"

Библиотеки МБУК «ЦСОБ» города Брянска провели онлайн-марафон "Поэтический май". Сотрудники и читатели библиотек читают стихи поэтов-фронтовиков В. Динабургского, Б. Окуджавы, Ю. Друниной, стихи о событиях Великой Отечественной войны, о людях, кто ценой своей жизни, отвагой и мужеством, тяжелейшим трудом приближал Великую Победу 1945 года. Послушать записи чтения можно здесь.

2024-05-08 17:06:03

В канун празднования очередной годовщины Великой Победы «Библиотеатр» системы общедоступных библиотек г. Брянска представил учащимся школы № 36 г. Брянска спектакль «Судьба солдата» по мотивам поэмы Александра Твардовского «Василий Теркин». Читать дальше.

2024-05-08 16:39:18

Концерт ко Дню Победы

В Центральной городской библиотеке им. П. Л. Проскурина для детей войны и слушателей Комплексного центра соцзащиты Бежицкого района была организована концертная программа «Фронтовые дороги». Её подготовили воспитанники ДШИ им. Т. П. Николаевой – оркестр баянов и аккордеонов (руководитель – Морозова К. В.). Читать дальше.

Новости права. Информационные мероприятия

Электронные базы правовой информации

Служба по контракту в вооруженных силах: информационный буклет Министерства обороны РФ


К 30-летию Брянской областной Думы

23 апреля Брянская областная Дума отмечает свое 30-летие. Первое заседание областной Думы состоялось 23 апреля 1994 года. Ранее в области не существовало представительного органа власти. В 1994 года 27 марта на Брянщине прошли выборы в областную Думу первого созыва... Читать дальше.

Правовая семейная азбука

В рамках Года cемьи в Центре правовой информации оформлена информационно-тематическая выставка «Правовая семейная азбука». Семья является одной из главных ценностей для российского государства. В России семья получает особую поддержку и защиту со стороны государства. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Читать дальше.

Голосование по отбору общественных территорий в Брянской области

С 15 марта по 30 апреля 2024 года будет организовано голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2025 году в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» на платформе https://32.gorodsreda.ru/. Читать дальше.

Панорама новостей

"Из блога  - в книгу"

  Книгу «Записки учительницы» Татьяны Мирной с подзаголовком «Классные уроки жизни», где «классные» зачеркнуто, но заметно, можно понимать как угодно: то ли уроки даются не только в классах, то ли уроки очень хорошие, но автор слегка стесняется это подчеркивать. Во вступлении автор говорит: «… дорогой читатель! Ты читаешь книгу учителя-блогера.
      Учителем русского языка и литературы небольшой сельской школы на Ставрополье я была 34 года, а блогером стала 4 года назад. … Пишу о том, что удивило, поразило, восхитило, остановило, заставило прислушаться и задуматься».
       Возможно, в блоге учителя содержится какая-то эксклюзивная информация о современном образовании из первых рук и мимо нее нельзя пройти? Да, в «Записках учительницы» есть раздел «О школе и воспитании». Но он гораздо больше о воспитании, чем о школе. Учительница описывает различные эпизоды, когда родители так-то себя повели с детьми, и задается вопросами, правильно ли они поступили. Примеры она приводит, нуждающиеся не в дискуссиях, а в однозначных ответах: отругали ребенка при чужих людях, накричали на него вместо объяснения ошибки, не хвалят, чтобы лучше старался… Режет глаз заголовок «Быдло-мамаша и быдло-ребенок» в одном месте, формулировка «придурочные родители» - в другом, оскорбительный мем «яжемать» - в третьем. Вроде бы все по ситуации: одна мамаша устроила драку в кафе с другой за то, что повздорили их дети, другая не остановила мальчика, поехавшего на велосипеде по пешеходному переходу на красный свет… А все-таки из уст человека, призванного сеять разумное, доброе, вечное, такие «обзывательства» звучат дико. А «придурочные» - все родители, которые не согласны с учительской стратегией (в блоге это называется «нападки»). Многим представляется, что большой учительский стаж обратно пропорционален вежливости и такту, увы, Татьяна Мирная это подтвердила.    
      Что же касается образовательного процесса, в книге он освещен  скудно. Мирная признает такие его издержки, как: дети и родители вынуждены зарабатывать «стимулирующие баллы» учителям, выполняя множество заданий не по программе и проектов; учителя сами разрабатывают свои программы, в итоге одни задают слишком много, другие - почти ничего, а дети классу к восьмому отвыкают делать домашние задания.  Несмотря на школьную форму, бедность и богатство учеников все равно заметны по планшетам и прочим гаджетам. К бедным в классах относятся соответственно; существуют дети, к которым учителя относятся хуже, чем к их одноклассникам, детям не понять, за что; практика подарков учителям действует, и педагоги часто недовольны подношениями - то букет недостаточно красив, то глобус слишком мелкий. Мирная в большинстве вопросов стоит на позициях защиты учителей. Ожидать иного от педагога-блогера (особенно работающего) было бы наивно.    
      Несколько постов Мирная посвятила «общественно полезному труду», проводя мысль, что дети должны участвовать в облагораживании школьных площадей и территории, а то, что это сейчас не обязательно, неправильно. «Но ведь кто-то же должен убирать школьный двор, кабинеты и коридоры школы? Кто? Учителя? Родители? Технички? А что тогда будут делать дети?» Учиться, разве нет?.. А полы в классах должна мыть именно техничка, чья должность имеется в штатном расписании. А двор мести - дворник. И он в штатном расписании указан. А вот если дворники и технички числятся и зарплату получают, но не работают, а их функции приходится выполнять детям, это повод для проверки школы.
      Татьяна Мирная с пиететом относится ко всему советскому и то и дело ностальгически вспоминает, как «раньше было лучше». В школах воспитывали, а не просто обучали, поводом для гордости были личные заслуги учеников, а не дорогой айфон; жизнь была намного нравственнее, а девушкам в мужском обществе было намного безопаснее.
      Мирная в своем блоге людей учит. И отнюдь не только в школьном разделе. Львиная доля книги - «семейная психология», зарисовки из собственной замужней жизни и истории знакомых. Вразумляющий тон в них часто взят уже на уровне названий: «Как надо любить», «Только жены-дуры говорят эту фразу», «Главное, что поможет сохранить брак», «Красотка не должна падать». Также присутствуют советы желающим удачно жениться или выйти замуж, рекомендации, какими должны быть идеальные жена и муж. Некоторые посты заканчиваются вопросами автора: «А вы как считаете, друзья?», «Что можно посоветовать Свете?», «Как объяснить?», «Как научить?», но они выглядят педагогическим приемом.
      Сложно понять, почему пост «Заигралась так, что не заметила, как муж ушел» заканчивается призывом: «…Надо просто жить. Любить, заботиться, верить, доверять…,  но только не перевоспитывать. Никого и никогда». Он как будто противоречит всему дискурсу книги. Но, возможно, учительница со стажем искренне верит, что она никого не перевоспитывает. Она просто знает, как надо, и всем говорит!..

       Мирная, Т. П. Записки учительницы. - М.: АСТ, 2018.- 352с.- (Звезда соцсети).