
Виктор Олегович Пелевин — современный российский писатель, автор культовых романов 1990-х годов: «Омон Ра», «Чапаев и Пустота» и «Generation "П"». Лауреат многочисленных литературных премий, среди которых «Малый Букер» (1993), «Национальный бестселлер» (2004) и премия Андрея Белого (2017). Родился в Москве 22 ноября 1962 года. В 1979 году окончил московскую среднюю английскую спецшколу. Эта школа находилась в центре Москвы, считалась престижной, там же работала завучем и преподавателем английского языка мать Виктора — Ефремова Зинаида Семёновна; (в других источниках: мать работала заведующей отделом в одном из центральных гастрономов). Его отец, Олег Анатольевич, преподаватель на военной кафедре в МГТУ им. Баумана. В 1985 году Виктор окончил Московский энергетический институт по специальности электромеханик, учился в Литинституте, но был отчислен.
Несколько лет являлся сотрудником журнала «Наука и религия», где готовил публикации по восточному мистицизму. Первое опубликованное произведение — сказка «Колдун Игнат и люди» (1989). Пелевин – один из самых признанных русских авторов на Западе. Его печатают в США, Англии, Франции, Японии и других странах. Журнал New Yorker в 1998 году назвал Пелевина в числе лучших молодых писателей планеты. French Magazine включил писателя в список 1000 самых значимых современных деятелей мировой культуры. Пелевина на Западе сравнивают с Булгаковым, Довлатовым, Джозефом Хеллером и даже Гоголем. Пьесы по его рассказам с успехом идут в театрах Москвы, Лондона и Парижа.
В конце 2009 года по результатам опроса Виктор Пелевин был признан самым влиятельным интеллектуалом России. Основная тема произведений Пелевина – иллюзорный характер реальности, другие миры и альтернативные версии российской истории. Грань между жизнью и смертью, как правило, размыта. И, по мнению Пелевина, в наших силах осознать иллюзорность своей жизни и выйти навстречу подлинному Бытию. Так это и происходит с героями большинства его книг: цыплятами, которые вырвались за окна инкубатора, развив свое самосознание и врожденные способности - «Затворник и Шестипалый». Освобождается от иллюзорного мира и мотылек Митя, превратившись в светлячка - «Жизнь насекомых», и сарай с душой велосипеда, обретающий истинную жизнь после устроенного им самим пожара - «Жизнь и приключения сарая № ХХII». Рассказчик Желтой стрелы (1993) сходит в конце концов с бесконечного поезда, двигающегося к «разрушенному мосту», а Чапаев, Анна и Петр погружаются в финале романа в «Условную реку абсолютной любви» – сокращенно «Урал». Но не верно будет относить произведения Пелевина только к мистической литературе. И х можно прочитать и как философскую притчу, и как юмористическую повесть, и даже как самоучитель Public Relations – роман «Generation «P» (1998).
Книги Пелевина до сих пор считаются крайне сложными для переноса на экран. Тем не менее, в 2011 году все-таки вышел фильм Виктора Гинзбурга «Generation «П». В настоящее время Гинзбург работает над новой экранизацией Пелевина - фильмом «Ампир "В"».

О писателе Викторе Пелевине с уверенностью можно сказать немногое. Он редко дает интервью, не появляется на публике, не ведет блог. Пелевина поистине окружает пустота, к которой он, любитель буддизма и мистических практик, скорее всего, сознательно стремится.
Новая книга Виктора Пелевина «Искусство лёгких касаний»: постмодернистский роман и одновременно сборник, состоящий из трех, на первых взгляд, не очень-то связанных между собой произведений — двух повестей, «Иакинф» и «Искусство легких касаний», и одного рассказа под названием «Столыпин».
Пелевин, В. Искусство легких касаний / В. Пелевин. – Москва: ЭКСМО, 2019.