Панорама новостей

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ И ДАТЫ ГОДА просмотр

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ просмотр

ПЛАН основных мероприятий библиотек МБУК «ЦСОБ» города Брянска на ОКТЯБРЬ 2018 г.

Библиотеке № 1 им. Л. И. Добычина – 75 лет! просмотр

«Вместе против наркотиков»

  Библиотека № 14 провела для студентов Производственно-педагогического колледжа актуальный разговор о вреде наркомании. Читать дальше.

"Наркотики: знания против миражей"

  18 октября сотрудники библиотеки №5 провели для учащихся 10 класса МБОУ СОШ № 21 шок–урок  «Наркотики: знания против миражей». Читать дальше.

«Живи свободно без наркотиков!»

плейкаст (Библиотека №10)

«Наш выбор – здоровье и жизнь»

  18 октября в рамках антинаркотического месячника библиотека № 3 провела информационно-профилактическую беседу для учащихся школы № 51. Читать дальше.

Любителям мультфильмов посвящается!

16 октября в библиотеке №5 прошел праздник, посвященный Международному Дню анимации. Читать дальше.

«Жить на свете стоит»

  16 октября 2018 г. в городской библиотеке № 11 прошло очередное заседание поэтического клуба «СТИХиЯ», посвященное жизни и творчеству русского поэта С.А. Есенина. Читать дальше.

75-я годовщина освобождения г. Брянска от немецко-фашистских захватчиков

Тематические презентации, виртуальные выставки, буклеты, посвященные городу Брянску в годы Великой Отечественной войны

«Край родной, навек любимый»

  17 октября сотрудники библиотеки №4 совместно с представителем Совета ветеранов Бежицкого района провели урок мужества с учениками 2 «а» и 4 «а» классов школы № 11. Читать дальше.

Рекомендуем к прочтению

Занимательное викторианство

Подборка для тех, кто хочет погрузиться в жизнь Великобритании. По страницам «Учительской газеты»

Новые книги

  По страницам газеты «Комсомольская правда». Читать дальше.

Новости права. Информационные мероприятия

Электронные базы правовой информации
Новости


Новости права. Информационные мероприятия

НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ с 5 по 22 сентября 2017 года

22 сентября 2017 года

22.09.2017
Одноименность товаров не препятствует их закупке у единственного поставщика
ФАС указала, что для закупок у единственного поставщика установлены следующие ограничения:
- по сумме контракта;
- годовому объему таких закупок.
Иных ограничений, в том числе по количеству контрактов и одноименности закупаемых товаров, работ или услуг, Закон N 44-ФЗ не предусматривает.
У  ведомства не будет претензий к заказчикам, которые закупают одноименные товары на общую сумму свыше 100 тыс. руб. по нескольким контрактам с единственным поставщиком. При этом не должен быть превышен годовой лимит таких закупок.
Документ: Письмо ФАС России от 25.04.2017 N РП/27902/17



20 сентября 2017 года

20.09.2017
Заказчикам по 223-ФЗ напомнили, что нельзя отклонять заявки аффилированных между собой участников
Закон N 223-ФЗ не ограничивает участие в закупках таких лиц, считает ФАС. Аффилированность не свидетельствует однозначно о недобросовестности участников.
Аналогичное мнение ведомство высказывало и ранее.
Из положения о закупке и документации лучше исключить условие о том, что заявки из-за аффилированности участников можно отклонить. Это позволит снизить риск претензий со стороны антимонопольного органа.
Документ: Решение ФАС России от 22.05.2017 N 223ФЗ-442/17
Как внести изменения в положение о закупке?


19 сентября 2017 года

19.09.2017
"Оборонные" компании могут получить право на преимущество при закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Проекты затрагивают организации оборонно-промышленного комплекса (ОПК) из сводного реестра.
При конкурентных закупках по 44-ФЗ заказчиков обяжут предоставить преимущество таким организациям в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%. Если компания победит в закупке, контракт будет заключаться по предложенной ею цене с учетом преимущества. В любом случае итоговая цена контракта не должна быть выше НМЦК, следует из проекта.
Привилегия касается товаров из перечня высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения. Что в него войдет, определит правительство.
Согласно поправкам организации ОПК могут получить сходное преимущество и при закупках по 223-ФЗ. Но в этом случае заказчики предоставят преимущество, только если такое требование установит правительство.
Документ: Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=73132)
Общественное обсуждение завершается 28 сентября 2017 года
Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=73133)
Общественное обсуждение завершается 28 сентября 2017 года


18 сентября 2017 года

18.09.2017
Размер авансов по госконтрактам и договорам бюджетных и автономных учреждений ограничат законом
По проекту авансы не должны превышать предельные значения авансовых платежей для получателей средств соответствующего бюджета. Такие значения можно найти в НПА, которые регулируют бюджетные отношения.
Сейчас подобных ограничений для бюджетных и автономных учреждений в законодательстве нет. На федеральном уровне учредители должны требовать, чтобы авансы в договорах учреждений не превышали предельных значений. Аналогичные положения предусмотрены в нормативных актах ряда субъектов РФ и муниципальных образований.
Если законопроект примут, то предельные значения авансов станут обязательными для самих учреждений, а за их несоблюдение может последовать наказание, например дисциплинарное.
Документ: Проект Федерального закона N 187910-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/187910-7)
Принят в первом чтении 13 сентября 2017 года


14 сентября 2017 года

14.09.2017
С декабря госзаказчики на два года лишатся права закупать импортную мебель
Нельзя будет закупать иностранные товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности из специального перечня. В нем 29 позиций, среди которых деревянная и металлическая офисная мебель.
Запрет, который продлится до 1 декабря 2019 года, не коснется следующих случаев:
- товар производится по специальному инвестиционному контракту;
- при отсутствии такого контракта товары соответствуют требованиям к промышленной продукции;
- страной происхождения товаров является государство - член ЕАЭС.
По новым правилам при закупке товаров из перечня заказчик должен потребовать от участников использовать для изготовления плиты из России или из государства - члена ЕАЭС. Речь идет о плитах, указанных в позициях 1 и 2 перечня.
Документы, которые подтверждают отечественное производство товаров, предусмотрены в п. п. 2 - 4 правительственных критериев. Один из таких документов - сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.
Документ: Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 (вступает в силу 21 сентября 2017 года)


11 сентября 2017 года

11.09.2017
ФАС напомнила: заказчики по 223-ФЗ не могут требовать от участников данные о цепочке собственников
Такое требование, включая запрос информации о бенефициарах, нарушает Закон N 223-ФЗ. Оно не влияет на исполнение договорных обязательств и не подтверждает их надлежащее выполнение.
Сходное мнение антимонопольный орган высказывал и ранее.
Если положение о закупке позволяет устанавливать указанное требование, рекомендуем заказчикам изменить документ. В случае если такое требование есть в документации, антимонопольный орган вправе вынести предписание о ее изменении.
Документ: Решение ФАС России от 04.07.2017 N 223ФЗ-617/17


7 сентября 2017 года

07.09.2017
Минздрав предложил методику для расчета НМЦК при госзакупке одноразовых медизделий из пластика
Методику должны будут применять госзаказчики, которые закупают пластиковые медизделия из правительственного перечня.
Чтобы определить НМЦК, сначала нужно вычислить начальную (максимальную) цену медизделия, следует из проекта. Для этого понадобятся следующие данные:
- цена медизделия. Ее можно будет найти на сайте Минздрава;
- коэффициент локализации, который появится на том же сайте;
- коэффициент уровня инфляции. Эта информация есть в законе о федеральном бюджете.
Три показателя нужно перемножить. Это и будет начальная (максимальная) цена медизделия.
Полученную величину нужно будет умножить на количество изделий, которые заказчик планирует закупить. Так определяется НМЦК. Тем, кто закупает разные медизделия, нужно повторить расчет для каждого вида, а затем сложить полученные значения.
Документ: Проект Приказа Минпромторга России, Минздрава России (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=72714)
Общественное обсуждение завершается 14 сентября 2017 года


6 сентября 2017 года

06.09.2017
Минфин и ФАС указали, кто и когда может проверить госзаказчика при проведении электронного аукциона
С момента размещения в ЕИС извещения о закупке и до заключения контракта проверить заказчика может только антимонопольный орган, подчеркнули ведомства.
За рамками этого периода проверять могут региональные и муниципальные контрольные органы в сфере закупок. Проверка может касаться и тех действий, которые заказчик совершал во время электронного аукциона.
Документ: Письмо Минфина России N 24-04-06/55025, ФАС России N РП/59080/17 от 25.08.2017 (https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/news/#)


5 сентября 2017 года

05.09.2017
Штрафы и пени за нарушение госконтрактов скоро придется платить по-новому
С 9 сентября начнут действовать новые правила об ответственности по госконтрактам, а прежние утратят силу.
Нововведения будут применяться к закупкам, извещения о проведении которых разместят в ЕИС после указанной даты. Заказчикам надо это учесть при подготовке проектов контрактов. Действующие контракты продолжат подчиняться старым правилам.
Основное новшество состоит в том, что пени для поставщиков не нужно будет рассчитывать по специальной формуле. На смену ей придет простое правило: за каждый день просрочки пени будут начисляться в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта. При этом она должна быть уменьшена на сумму, пропорциональную объему исполненных обязательств.
Среди других заметных изменений можно выделить следующие:
- если в контракте есть этапы исполнения, штраф поставщику начисляется исходя из цены этапа, а не из цены всего контракта;
- СМП и СОНКО будут платить штрафы в меньшем размере, чем остальные поставщики. Это правило справедливо для закупок, проводимых только среди этих субъектов;
- для победителя закупки, который предложил наиболее высокую цену за право заключить контракт, предусмотрены особые положения. Штраф для него будет рассчитываться от НМЦК;
- общая сумма неустойки для заказчика или поставщика не сможет превышать цену контракта.
Документ: Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (вступает в силу 9 сентября 2017 года)