О сборнике рассказов А. Чанцева «Желтый Ангус» и новом романе Галины Талановой «Светлячки на ветру»: по страницам «Учительской газеты».
Сафронова, Е. Прививка модернизма. Что мы увидим в самом конце, когда все увидят маски, смоют грим? [Чанцев, А. Желтый Ангус: сборник рассказов. – М.: Аrsis Books, 2018] // Учительская газета. – 2018.- 20 марта (№ 12). – С. 18.
В рецензии на книгу Александра Чанцева «Литература 2:0 статьи о книгах» 2011 года Ольга Балла писала: «Жанр сборника… хорош тем…, что тексты, появившиеся в разных местах по разным поводам, будучи сведены вместе, оборачиваются задачей на усмотрение объединяющей их цельности». Применим ли этот метод к новой книге А. Чанцева – сборнику рассказов «Желтый Ангус»?.
С первого взгляда вычленить «цельность в книге не получится: она авторской волей разделена на две части. «Первая – жесткие рассказы о Японии: секс, рок, экспаты и та, правда о японцах и себе, с которой сталкиваются живущие в стране иностранцы.
Вторая – рефлексивные приключения уже ближе к нам, на подмосковной даче…» - описывает аннотация композицию «Желтого Ангуса». Кстати физиологически звучащее название не находит внятного объяснения ни в первой, ни во второй части книги. Лишь в аннотации ему посвящена загадочная фраза «Желтый Ангус пьет не чокаясь».
Багречевская, А. Когда для свечения не хватает воздуха: книга о том, как нежданно, негаданно и непоправимо уходит человек [Таланова, Г. Светлячки на ветру. - М.: АСТ, 2017 / А. Багречевская] // Учительская газета. – 2018. - 20 марта (№ 12). – С. 18.
«Светлячки на ветру» - новый роман Галины Талановой, вышедшей в издательстве АСТ в серии «Лучшие романы о любви». Роман написан необыкновенно изящным, поэтическим слогом, текст очень плотен: не будет преувеличением сказать, что в нём метафора на метафоре. Эту книгу невозможно пролистать, её надо прочувствовать и прожить, и тогда она будет продолжать вас тревожить своим колдовским свечением, как изумрудные искорки светлячков, увиденных, в светлую ночь.
Следует сразу сказать, что книга сильно выламывается из «розовой» легкой женской литературы с непременным хеппи-эндом, впрочем, как и предыдущий роман автора «Бег по краю», изданный в этой же серии.
Можно сказать, что в «Светлячках на ветру» героиня тоже оказывается в пограничной ситуации «на краю». Оба романа не только о любви, они и о смерти тоже. Однако, если в «Беге по краю» речь идет о потерях близких то в романе «Светлячки на ветру» присутствует не только трагедия ухода дорогих людей, но и осознание того, что твоя жизнь тоже неминуемо приближается к концу. Эта книга о том, «как неожиданно, негаданно и не поправимо уходит человек…».