Панорама новостей

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ И ДАТЫ ГОДА просмотр

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ просмотр

ПЛАН основных мероприятий библиотек МБУК «ЦСОБ» города Брянска на НОЯБРЬ 2018 г.

Литературное турне «ТРИ ГЕНИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» просмотр

«Стоп, наркотики!»

Встреча учащихся со специалистом областного наркологического диспансера Читать дальше.

«Фантазии поздней осени»

«Поможем Синичкам»

Экологический праздник 12 ноября – Синичкин день - появился в России несколько лет тому назад. Читать дальше.

Рекомендуем к прочтению

Новые поступления книг  

в Центральную городскую библиотеку  им. П.Л. Проскурина. Читать дальше.

Маша Трауб - писатель здорового человека, Проза обо всех и для каждого

   По материалам «Учительской газеты». Читать дальше.

Новости права. Информационные мероприятия

Электронные базы правовой информации
Новости


«Нет забытой войны, нет забытых героев»

 2018 год ознаменован 100-летней годовщиной окончания Первой мировой войны (1914–1918 гг.). Для привлечения внимания к столь важным историческим событиям, а также в целях патриотического воспитания молодёжи, Центральной городской библиотекой им. П. Л. Проскурина  были подготовлены и проведены Уроки Памяти 6, 8 и 13 ноября для учащихся Гимназии № 2, СОШ № 63 и № 67. Читать дальше.

"Летопись забытой войны"

 11 ноября исполнилось 100 лет окончания Первой мировой войны, которая стала переломным моментом в истории XX века. Читать дальше.

75-я годовщина освобождения г. Брянска от немецко-фашистских захватчиков

Тематические презентации, виртуальные выставки, буклеты, посвященные городу Брянску в годы Великой Отечественной войны

«Край родной, навек любимый»

  17 октября сотрудники библиотеки №4 совместно с представителем Совета ветеранов Бежицкого района провели урок мужества с учениками 2 «а» и 4 «а» классов школы № 11. Читать дальше.

Новости права. Информационные мероприятия

Новое в законодательстве Российской Федерации

с 4 по 8 июня 2018 года  
от 8 июня 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Роструда от 01.06.2018 N 307
"Об отмене некоторых приказов Федеральной службы по труду и занятости"

Утратили силу перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Рострудом.
Отменен приказ Роструда от 30.12.2016 N 538, которым были утверждены такие перечни, также приказы, вносящие в них изменения и дополнения.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо Минфина России от 17.05.2018 N 09-02-07/33727
О порядке включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, информации и документов о юридических лицах, заключивших контракты с государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями

Минфин России сообщил о порядке включения в Сводный реестр информации о юридических лицах - неучастниках бюджетного процесса
Речь идет о юридических лицах - неучастниках бюджетного процесса, не являющихся государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, а также государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, заключивших контракты, договоры, соглашения в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов (договоров, соглашений) и открывающих лицевые счета в ТОФК, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Письмо Минфина России от 28.03.2018 N 02-05-10/20039
О таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов

Для применения с 1 января 2019 года Минфином России размещена таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ
Таблица размещена на официальном сайте Минфина России в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет".
При необходимости уточнения указанной таблицы необходимо представить в Минфин России предложения по добавлению увязок кодов видов расходов и кодов КОСГУ с указанием правовых оснований возникновения расходов.

Письмо Казначейства России от 01.06.2018 N 07-04-05/08-11045
"О подписании электронной подписью бюджетной (бухгалтерской) отчетности"

Для представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности необходимо утвердить полномочие на ее подписание электронной подписью
Казначейством России установлено отсутствие роли "Утверждение" (УО.СО.003) уполномоченных лиц ряда субъектов отчетности при представлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме "Учет и отчетность" ГИИС "Электронный бюджет".
В этой связи сообщается о необходимости обеспечить представление в ТОФК Заявок на подключение (изменение сведений и (или) полномочий) к ПУиО ГИИС "Электронный бюджет" с добавлением роли "Утверждение" (УО.СО.003) уполномоченными на подписание бюджетной (бухгалтерской) отчетности лицами.
В случае отсутствия роли "Утверждение" (УО.СО.003) возможность подписания отчетности по состоянию на 1 июля 2018 г. будет недоступна.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 08.02.2018 N 53н
"Об утверждении порядка разработки стандартов медицинской помощи"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2018 N 51270.

Установлены правила разработки стандартов медицинской помощи
Приказом определяется, в частности:
- орган, уполномоченный на разработку стандартов медицинской помощи;
- требования к содержанию паспортной и основной частей стандарта медицинской помощи;
- перечень лиц, имеющих право представлять в Минздрав России предложения по разработке проектов стандартов медицинской помощи;
- форма и порядок направления таких предложений;
- особенности включения в стандарт медицинской помощи медицинских услуг, лекарственных препаратов, медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, компонентов крови, видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;
- порядок определения структурного подразделения Минздрава России, ответственного за разработку проектов стандартов;
- порядок формирования стандарта медицинской помощи в информационной системе разработки стандартов медицинской помощи Минздрава России;
- порядок осуществления организационного и методического обеспечения разработки стандартов медицинской помощи;
- правила проведения оценки проекта стандарта медицинской помощи;
- порядок подготовки проекта нормативного правового акта об утверждении стандарта медицинской помощи и формирования пакета документов, необходимых для его издания.

от 7 июня 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 04.06.2018 N 645
"О внесении изменения в Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации"

Минтруд России наделен полномочиями по установлению порядка выдачи опознавательного знака "Инвалид"
Соответствующая норма внесена в Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 610.
Реализация нового полномочия будет осуществляться в пределах установленной предельной численности работников Минтруда России, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Минтруду России в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Постановление Правительства РФ от 04.06.2018 N 648

"О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации"

Уточнены полномочия Минтранса России в области мобилизационной подготовки.
Установлено, что Минтранс России руководит мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью данного министерства или которые находятся в сфере его ведения.
Кроме того, уточнено, что Минтранс России организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию данного министерства, а также находящихся в его ведении федеральной службы, федеральных агентств и организаций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 04.06.2018 N БС-4-11/10685@
"О порядке налогообложения доходов физических лиц"

Доход от операций с криптовалютами облагается НДФЛ
В настоящее время законодательством РФ не определен правовой статус криптовалют, а также не установлены особенности налогообложения операций с ними.
Вместе с тем сообщается о возможности при определении налоговой базы по доходам, полученным от операций купли-продажи криптовалют, исходить из положений абзаца первого подпункта 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ: налоговую базу определять в рублях как превышение общей суммы доходов, полученных в налоговом периоде от продажи соответствующей криптовалюты, над общей суммой документально подтвержденных расходов на ее приобретение.

Проект федерального закона N 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств) (текст закона, направляемого в Совет Федерации)"

Правительством РФ предложены поправки в ряд законодательных актов, направленные на предотвращение несанкционированных операций по банковским картам
Проект разработан в связи с устойчивой тенденцией роста числа несанкционированных операций с использованием платежных карт, эмитированных российскими кредитными организациями, осуществленных, в том числе, через сеть "Интернет" и устройства мобильной связи (CNP-транзакции).
Так, в частности, предлагается в Законе о национальной платежной системе закрепить право кредитной организации на приостановление на срок до 2 рабочих дней перевода денежных средств и использование электронных средств платежа при выявлении признаков совершения операции без согласия плательщика (исключение предусматривается в отношении платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, и некоторых иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства).
Проектом вводится обязанность кредитной организации при выявлении признаков совершения перевода денежных средств без согласия плательщика незамедлительно запрашивать подтверждение клиента о возможности исполнения распоряжения.
Предлагается также установить порядок действий кредитных организаций по возврату денежных средств при получении от плательщика - юридического лица уведомления о списании денежных средств без его согласия.
Проектом определяются также полномочия Банка России:
по формированию и ведению базы данных о случаях совершения (попытках совершения) перевода денежных средств без согласия клиента;
установлению по согласованию с уполномоченными федеральными органами, в том числе в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, для кредитных и некредитных финансовых организаций обязательных требований к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности и деятельности в сфере финансовых рынков.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минсельхоза России от 19.04.2018 N 167
"Об определении предельных уровней минимальных цен на молоко сухое и масло сливочное в целях проведения государственных закупочных интервенций в 2018 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2018 N 51276.

На 2018 год определен предельный уровень минимальных цен, при достижении которых проводятся государственные закупочные интервенции сухого молока и сливочного масла
Установлен следующий уровень минимальных цен из расчета в 24 100 рублей за тонну на сырое молоко:
- на сухое молоко (не более 1,5 процентов жирности) - 224 000 рублей за тонну;
- на сухое цельное молоко (от 26 до 41,9 процентов жирности) - 296 000 рублей за тонну;
- на сливочное масло - 344 000 рублей за тонну.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Постановления Правительства РФ
"О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"

Минтранс России предлагает расширить перечень документов, которые водители обязаны представлять для проверки уполномоченным должностным лицам Ространснадзора
Проект соответствующих поправок в ПДД размещен на портале regulation.gov.ru для общественного обсуждения до 19 июня 2018 года.
Проектом уточняется, что водитель механического транспортного средства в случаях, предусмотренных законодательством, обязан иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Ространснадзора, в том числе:
- свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика;
- водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
- регистрационные документы на транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;
- иные документы, наличие которых у водителя транспортного средства предусмотрено законодательством РФ.

Проект Постановления Правительства РФ
"О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"

Минтрансом России предложен проект поправок в ПДД, направленных на дальнейшее развитие общественных и пешеходных пространств, а также велосипедных зон
Проектом, в частности, предусмотрено изменение действия знака особых предписаний 5.31 "Зона с ограничением максимальной скорости", который устанавливает скорость движения не более 20 км/ч. В зоне действия знака пешеходам будет разрешено переходить проезжую часть в любом незапрещенном месте. Предусматривается также введение новой дорожной разметки, дублирующей указанный знак.
Проектом вводится новый термин "Велосипедная зона", в которой велосипеды могут двигаться по всей ширине улицы, а автомобили не должны создавать помех в движении велосипедистам. Предусмотрено введение нового дорожного знака 5.33.1 "Велосипедная зона" и дорожной разметки 1.24.6, дублирующей данный знак. Предлагается также разрешить велосипедистам:
- поворачивать налево на дорогах, имеющих более одной полосы движения в данном направлении в случае, когда из правой полосы разрешен поворот налево;
- двигаться по сигналу светофора, выполненному в виде силуэтов пешехода и велосипедиста для переходов, совмещенных с велосипедной дорожкой.
Кроме того, предлагается установить запрет остановки транспортных средств на велодорожках и велопешеходных дорожках ближе 5 м от мест пересечения с ними проезжей части.
Проект размещен на портале regulation.gov.ru для общественного обсуждения до 19 июня 2018 года.

от 6 июня 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 628
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2017 г. N 134"

Обновлены правила предоставления федеральных субсидий на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности
Согласно правилам, одним из критериев отбора организации для получения субсидии является соответствие ее программы мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности, направленных на снижение межэтнической и межконфессиональной напряженности, целям и задачам госпрограммы "Реализация государственной национальной политики".
Для участия в отборе организации представляют в ФАДН России, в том числе:
- копии учредительных документов;
- график осуществления мероприятий, учитывающий информацию о ежемесячном планируемом финансировании мероприятий;
- справки, подтверждающие: отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, пеней, штрафов; просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет неиспользованных остатков субсидии; что в отношении организации не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве); что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации;
- гарантийное письмо о наличии дополнительных источников финансирования реализации мероприятий.
Решение о проведении отбора оформляется правовым актом ФАДН России, который издается не менее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема документов. Срок приема должен быть не менее 12 календарных дней.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 03.02.2017 N 134, которым были утверждены ранее действовавшие правила.

Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 N 632
"О внесении изменений в Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками"

Уточнен состав информации о контрактах, заключенных заказчиками, включаемой в реестр контрактов
Постановлением, в частности:
уточняется, что в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью заказчика и копия документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
с 3 до 5 рабочих дней увеличивается срок для направления заказчиком информации для включения в реестр контрактов;
устанавливается, что в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация и документы, включаемые в реестр контрактов, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок не размещаются.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 N 638
"Об утверждении Правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы"

Утверждены правила сбора информации о качестве условий оказания услуг организациями социальной сферы в целях проведения их независимой оценки
Сбор и обобщение такой информации осуществляются организациями-операторами, с которыми в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере госзакупок заключены соответствующие госконтракты, по каждой организации социальной сферы, в отношении которой проводится независимая оценка качества в текущем году.
Источниками информации о качестве являются:
- сайты организаций социальной сферы, информационные стенды в помещениях указанных организаций;
- сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях;
- результаты изучения условий оказания услуг организациями социальной сферы, включающие наличие дистанционных способов обратной связи с получателями услуг; обеспечение комфортных условий предоставления услуг; обеспечение их доступности для инвалидов;
- мнение получателей услуг (анкетирование, интервьюирование, телефонный опрос, интернет-опрос, в том числе на сайте организации социальной сферы и т.п.).
Методика выявления и обобщения мнения граждан, включая требования к формированию выборочной совокупности респондентов, утверждается Минтрудом России.
Оператором представляется отчет о выполненных работах по сбору и обобщению информации о качестве в органы государственной власти, с которыми заключен госконтракт, который должен содержать, в том числе:
- перечень организаций в отношении которых проводились сбор и обобщение информации;
- результаты обобщения информации, размещенной на сайтах организаций и информационных стендах в помещениях указанных организаций;
- результаты удовлетворенности граждан качеством условий оказания услуг, в том числе объем и параметры выборочной совокупности респондентов;
- значения по каждому показателю, характеризующему общие критерии оценки качества (в баллах), рассчитанные в соответствии с порядком, утвержденным Минтрудом России;
- основные выявленные недостатки в работе организаций;
- выводы и предложения по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы.

"Перечень востребованных социально-значимых региональных и муниципальных услуг"
(приложение N 11 к протоколу заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 06.02.2018 N 56пр)

Органам власти рекомендовано утвердить порядок работы сотрудников с информационными системами, с использованием которых происходит обработка запросов на получение госуслуг
Указанный порядок работы должен соответствовать, в частности, следующим требованиям:
- сотрудники должны использовать программно-технические средства, обеспечивающие автоматизацию выполнения ими необходимых действий (ведомственную информационную систему);
- каждой услуге должен соответствовать свой технологический процесс в ведомственной информационной системе, состоящий из этапов, соответствующих процедурам при предоставлении услуги;
- в отношении каждой процедуры предоставления услуги определяются ответственные сотрудники, несущие ответственность за актуальность и достоверность сведений, внесенных ими в систему;
- в системе должны фиксироваться все совершенные в отношении принятого заявления действия и все принятые при предоставлении услуги решения, а также храниться соответствующие сведения и электронные копии документов (срок - не менее 10 лет);
- для каждого этапа предоставления услуги устанавливаются соответствующие сроки, мониторинг исполнения которых должен быть предусмотрен в ведомственной информационной системе.
Кроме того, утвержден перечень из 28 востребованных социально-значимых региональных и муниципальных услуг, в числе которых:
- выдача разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию;
- предоставление социальных пособий малоимущим гражданам;
- прием заявок на прием к врачу;
- государственная регистрация актов гражданского состояния;
- предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
- зачисление детей в детские сады и др.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Разъяснение ФАС России от 30.05.2018 N 14
"О квалификации соглашений хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 30.05.2018 N 7)

ФАС России разъяснил, в каких случаях соглашения участников торгов нарушают требования антимонопольного законодательства
Разъясняется, в частности, что квалификация действий хозяйствующих субъектов при подготовке и участии в торгах должна учитывать наступление или возможность наступления негативных последствий, а именно: повышение, снижение или поддержание цен на торгах. При наступлении или возможности наступления перечисленных последствий заключения антиконкурентного соглашения доказыванию подлежит причинно-следственная связь между соглашением и наступившими или потенциальными последствиями.
При рассмотрении вопроса о наступлении или возможности наступления негативных последствий в виде повышения, снижения или поддержания цен на торгах и причинно-следственной связи между соглашением и такими последствиями необходимо также учитывать особенности заключения договоров (приобретения прав и обязанностей) при проведении торгов. Выделяются две системы правового регулирования организации торгов, предусмотренные действующим российским законодательством, в зависимости от возникновения или отсутствия возникновения обязательности заключения договора (контракта) по результатам несостоявшихся торгов:
- первая, когда признание торгов несостоявшимися является, вместе с тем, основанием для заключения договора (контракта) с единственным участником, подавшим заявку на участие в торгах и соответствующим всем требованиям торгов;
- вторая, когда признание торгов несостоявшимися не влечет для такого участника возникновения права на заключение договора по результатам несостоявшихся торгов.
В случаях, когда регламентированная законодательством процедура проведения торгов предусматривает признание их несостоявшимися при наличии лишь одного участника и не создает оснований для заключения договора с единственным участником, соглашения двух хозяйствующих субъектов о совместном (согласованном) участии в таких торгах не могут быть квалифицированы в качестве нарушения Закона о защите конкуренции только лишь на том основании, что один из участников осуществляет пассивное поведение при проведении торгов или такое пассивное поведение является предметом их договоренности.
Прямым следствием такого соглашения в отсутствие иных доказательств его заключения для целей повышения, снижения или поддержания цен (например, последующий раздел предмета торгов между участниками) является признание торгов состоявшимися и заключение договора, что отвечает правомерным целям и интересам заказчиков (организаторов) торгов и заинтересованного участника и не может противоречить требованиям Закона о защите конкуренции.
При этом при наличии иных обстоятельств не исключается рассмотрение подобных действий по признакам иных антиконкурентных соглашений между участниками торгов, либо между участниками и заказчиком (организатором) торгов.
В тех же случаях, когда по результатам несостоявшихся торгов единственный участник в связи с наличием соответствующих положений законодательства приобретает право заключения договора (контракта) или когда в торгах принимают участие иные невзаимосвязанные участники, такое обоснование соглашения как исключительно обеспечение признания торгов состоявшимися для заключения договора не может соответствовать действительности и не должно приниматься.


Письмо ФАС России от 04.06.2018 N АК/40664/18
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

Привлечение к административной ответственности за размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги допускается, только если платежные документы начали распространяться после 3 июня 2018 года
Указывается, что с 3 июня 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018 N 61-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе", согласно которому не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Указанный запрет не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.
При этом, согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Датой нарушения законодательства о рекламе является дата опубликования ненадлежащей рекламы (в случае размещения рекламы на платежных документах, дата начала распространения таких документов).
Таким образом, привлечение к административной ответственности за размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги допускается, только если такие платежные документы начали распространяться после вступления в силу указанных изменений в Федеральный закон "О рекламе", то есть с 3 июня 2018 года.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Письмо Рособрнадзора от 14.03.2018 N 10-158
О направлении графиков обработки экзаменационных работ и апелляций о несогласии с выставленными баллами основного, досрочного и дополнительного (сентябрьского) этапов ГИА-11 и ГИА-9 в 2018 году

Рособрнадзором утверждены графики обработки экзаменационных работ и апелляций основного, досрочного и сентябрьского этапов ГИА-11 и ГИА-9 в 2018 году
Отмечается также, что:
- не запрещено утверждение результатов экзаменов государственными экзаменационными комиссиями субъектов РФ и ознакомление с данными результатами участников экзаменов ранее установленных сроков;
- необходимо своевременно вносить коррективы в сроки подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами и ее рассмотрения в соответствии с фактической датой официального объявления результатов экзаменов.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 N 633
"О внесении изменений в Правила государственной регистрации медицинских изделий"

Сокращен срок государственной регистрации медицинских изделий для диагностики in vitro и медицинских изделий 1-го класса потенциального риска применения (низкая степень риска)
Сокращение обеспечивается за счет исключения необходимости получения разрешения на проведение клинических испытаний для медицинских изделий 1 класса потенциального риска применения и медицинских изделий для диагностики in vitro. Сведения, подтверждающие клиническую эффективность и безопасность указанных медицинских изделий, должны предоставляться в пакете документов, направляемых на государственную регистрацию.
Также устанавливается, что в случае выявления по результатам государственного контроля за обращением медицинских изделий несоответствий данных об эффективности и о безопасности медицинского изделия данным, содержащимся в заявлении о регистрации и документах регистрационного досье, регистрирующий орган будет вправе принимать решение об отказе в государственной регистрации медицинского изделия.
Предусмотрена также возможность обжалования в судебном порядке результатов экспертизы медицинского изделия.

ПРАВОСУДИЕ

"Обзор практики рассмотрения в 2017 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.05.2018)

Верховный Суд РФ обобщил практику рассмотрения в 2017 году судами дел о международном усыновлении (удочерении)
Отмечается, что в 2017 году областными и равными им судами с вынесением решения рассмотрено 336 дел о международном усыновлении детей. Производство по 3 делам о международном усыновлении было прекращено, 6 заявлений оставлены без рассмотрения. В большинстве случаев основанием для оставления заявления без движения являлось непредставление заявителями (их представителями) вместе с заявлением всех необходимых документов, предусмотренных статьей 271 ГПК РФ. При выявлении судом обстоятельств, препятствующих принятию заявления об усыновлении, заявление возвращалось заявителю (в частности, таким обстоятельством признавался факт отсутствия зарегистрированного брака у заявителя - гражданина ФРГ, на территории которой с 1 октября 2017 года вступил в силу Закон о введении права на заключение брака для лиц одного пола).
Отмечается, что суды обоснованно выясняют мнение ребенка по вопросу его усыновления непосредственно в судебном заседании во всех случаях, когда ребенок достиг достаточной степени развития и способен в силу этого сформулировать свои собственные взгляды.
Указывается, что судам при решении вопроса о передаче ребенка в иностранную семью необходимо проверять, какие меры были приняты органами опеки и попечительства, региональным и федеральным операторами по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи родственников детей, если таковые имелись, а также в семьи граждан РФ, кому и когда из российских граждан предлагалось взять ребенка на воспитание в свою семью (на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью), с какого времени сведения о ребенке находятся в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и правильно ли были указаны сведения о ребенке (о его возрасте, состоянии здоровья).
Верховный Суд также отметил, что заявление об усыновлении ребенка, имеющего братьев и сестер, удовлетворяется судом только в случае, если суд приходит к выводу о том, что разлучение усыновляемого ребенка с братьями и сестрами отвечает интересам ребенка.
Указывается, что при решении вопроса о международном усыновлении судам, в частности, необходимо исследовать финансовое и материальное положение усыновителей, их жилищные условия, проверить обстоятельства, связанные с наличием у них судимости, выяснять, как они характеризуются по месту их жительства, не лишались ли они родительских прав, не отстранялись ли от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, не прерывали ли ранее процесса усыновления в связи с добровольным отказом от усыновления.
В целях соблюдения интересов усыновляемых детей судам необходимо выяснять, какие условия будут созданы усыновителями для гармоничного развития ребенка, и учитывать рекомендации, данные усыновителям в отношении возраста и состояния здоровья усыновляемого ребенка, содержащиеся в заключениях компетентного органа иностранного государства, в социально-психологических отчетах по результатам обследования условий жизни кандидатов в усыновители, а также в решениях иностранных судов.
При наличии у ребенка тех или иных заболеваний суду по каждому делу о международном усыновлении необходимо исследовать вопрос о том, готовы ли заявители усыновить ребенка с имеющимися у него заболеваниями, в том числе и в случаях, когда состояние здоровья усыновляемого ребенка отвечает рекомендациям, которые были даны усыновителям.
При рассмотрении всех заявлений об усыновлении судам необходимо выяснять вопрос о продолжительности общения кандидатов в усыновители с усыновляемыми детьми, а также об установлении психологического (эмоционального) контакта между усыновляемым и заявителями. Решение об удовлетворении заявления об усыновлении должно приниматься судом в тех случаях, когда суд приходит к выводу о том, что период общения усыновителей с ребенком был достаточным по времени и между ребенком и усыновителями установлен психологический контакт.
При рассмотрении дел о международном усыновлении в тех случаях, когда заявители ранее усыновляли детей (в том числе и граждан РФ), судам необходимо исследовать обстоятельства, касающиеся вопроса о том, насколько успешно такие кандидаты в усыновители справляются со своими родительскими обязанностями в отношении усыновленных детей.
При наличии оснований полагать, что заявители не готовы к усыновлению выбранного ими ребенка, а также при наличии отрицательного заключения органа опеки и попечительства относительно обоснованности усыновления и его соответствия интересам усыновляемого ребенка, принимается решение об отказе в усыновлении.

* * *

от 5 июня 2018 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 04.06.2018 N 145-ФЗ
"О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

В целях устранения коррупциогенных факторов проекты нормативных правовых актов подлежат оценке во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами
Одним из названных в статье 2 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" пяти принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), не содержащим указание на проекты нормативных правовых актов, является оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.
Однако все принимаемые и действующие нормативные правовые акты обладают и общими, и специфическими чертами, находятся в строгой зависимости (взаимосвязи) друг от друга. Игнорирование этого факта снижает эффект правотворческой и правоприменительной деятельности, затрудняет формирование целостного нормативного правового акта, доступного, понятного для граждан, должностных лиц и специалистов.
В этой связи настоящим Федеральным законом в пункт 2 статьи 2 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" внесено дополнение, согласно которому оценке во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами подлежит и проект нормативного правового акта.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 04.06.2018 N 123-ФЗ
"Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"

В России учреждена должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг
Должность финансового уполномоченного учреждается для рассмотрения обращений потребителей об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги.
Федеральный закон определяет правовой статус уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, порядок досудебного урегулирования финансовым уполномоченным споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями, а также правовые основы взаимодействия финансовых организаций с финансовым уполномоченным.
В качестве финансового уполномоченного выступают главный финансовый уполномоченный и финансовые уполномоченные в сферах финансовых услуг.
Сферы финансовых услуг, для рассмотрения обращений в которых учреждаются должности финансовых уполномоченных, определяются Советом директоров Банка России. Информация о сферах финансовых услуг, для рассмотрения обращений в которых учреждаются должности финансовых уполномоченных, размещается на официальном сайте Банка России и на официальном сайте финансового уполномоченного в сети Интернет.
Финансовым уполномоченным может быть назначен гражданин РФ не моложе тридцати пяти лет с высшим юридическим или экономическим образованием (главным финансовым уполномоченным - с высшим юридическим образованием), имеющий опыт работы в сфере финансового рынка, регулирования, контроля и надзора на финансовом рынке или защиты прав потребителей финансовых услуг в совокупности не менее пяти лет либо имеющий стаж работы судьей не менее десяти лет.

Федеральный закон от 04.06.2018 N 136-ФЗ
"О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Перед заключением договора о передаче в безвозмездное пользование объектов социальной инфраструктуры для детей должна проводиться обязательная оце