Алексей Борисович Сальников - российский поэт, прозаик. Ученик известного писателя и педагога Евгения Туренко. Автор книг, стихов и прозы. Публиковался в альманахе «Вавилон», журналах «Воздух», «Урал», «Уральская новь», выпусках антологии «Современная уральская поэзия». Алексей Сальников родился в 1978 г. в г. Тарту (Эстония); с 1984 г. жил в посёлке Горноуральский Свердловской обл., затем в Нижнем Тагиле. Окончил 2 курса сельскохозяйственной академии, проучился один семестр у Юрия Казарина на фа¬культете литературного творчества Уральского университета. С 2005 г. живёт в Екатеринбурге.
Роман Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него», повествующий о гриппозно-мистических приключениях обычной постсоветской семьи, был напечатан в журнале «Волга» летом 2016 года. После выхода отдельной книгой в «Редакции Елены Шубиной» стал одной из самых заметных новинок сезона 2017-2018 годов. В мае 2017 года он вошел в шорт-лист «Большой книги», в декабре получил премию «Выбор критиков» премии «НОС».
Алексей Сальников создает для Петровых подробнейший мир, не ленясь описывать пешие и транспортные маршруты Екатеринбурга, типичные диалоги с продавцами, аптекарями, кондукторами, врачами скорой помощи, вытряхивая каждый трупик осы из пыльной рюмки, прежде чем налить коньяк. Высокая степень прорисованности этого мира не может не восхищать.
«Автослесарь Петров за пару дней до Нового года начинает чувствовать, что он крепко заболел, едет в автобусе, встречает давнего знакомого — и пускается с ним во все тяжкие. Его жена работает в библиотеке, ей иногда хочется кого-нибудь зарезать, и не буду говорить, что из этого выйдет. Их сын собирается на новогоднюю елку, и там тоже много чего произойдет. Истории обыкновенного бытового безумия, когда в голове читателя четкое ощущение, что все эти гриппозные похождения, фантомы, призраки, безумные поступки происходят вроде бы в романе — но понятно же, что это все о нас, о нашей жизни. Отличные сочные детали — «рядом с урной было столько окурков, будто урна ждала кого-то на свидание и много курила».
Поразительный, единственный в своем роде язык, заземленный и осязаемый материальный мир, удивительным образом не исключающий летучей фантазии, и по-настоящему волшебная мерцающая неоднозначность (то ли все происходящее в романе — гриппозные галлюцинации трех Петровых, то ли и правда обнажилась на мгновение колдовская изнанка мира) — как ни посмотри, выдающийся текст и настоящий читательский праздник...»