Панорама новостей

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ И ДАТЫ ГОДА просмотр

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ просмотр

100 лет со дня рождения писателя, киносценариста, общественного деятеля Д. А. Гранина Персональная страница

Памятные даты военной истории России


75 лет со дня образования Брянской области
ИМИ ГОРДИТСЯ БРЯНЩИНА: информационные продукты

ПЛАН основных мероприятий библиотек МБУК «ЦСОБ» города Брянска на ФЕВРАЛЬ 2019 г.

Информационные мероприятия в МБУК "ЦСОБ" г. Брянска:


2019-02-20 11:48:35

«Любите ли Вы театр?..»

Библиотечный квилт, посвящённый Году театра, в библиотеке № 14.
Читать дальше.

2019-02-20 10:29:13

«Пусть время быстротечно – поэзия жива!»

Мероприятие к 90-летию М. Юницкой состоялось в библиотеке № 12 им. А. К. Толстого. Читать дальше.

2019-02-20 10:07:37

Машина времени не существует?

14 февраля — Международный день дарения книг. Читать дальше.

2019-02-20 09:47:30

«Курс молодого бойца»

18 февраля сотрудники библиотеки № 15 имени В. Н. Кучера провели для учащихся школы № 63 конкурсно-игровую программу. Читать дальше.

2019-02-18 12:03:41

«Молодёжь выбирает будущее»

 День молодого избирателя в библиотеке № 12 им. А.К. Толстого. Читать дальше.

Рекомендуем к прочтению

Новости права. Информационные мероприятия

Электронные базы правовой информации
Новости


17 февраля — дата Дня молодого избирателя в 2019 году

"Выборы и избирательная система в РФ" презентация

Рекомендуем к прочтению

LITHIUM: ПОРТРЕТ ЭПОХИ В СТИЛЕ ГРАНЖ

   Необычная книга о непростой любви.
          Новая книга Владимира Козлова “Lithium”.
         Вряд ли у кого название книги вызовет ассоциацию с химическим элементом. Поклонники группы Nirvana сразу узнают пятую песню с альбома Novermind. Но это не роман о группе, а скорее об эпохе, символом которой она является. Действие происходит не в Сиэтле, родине гранжа, а в Санкт-Петербурге и Москве. Хроника событий обозначена точно и вписана в промежуток с марта 1995 по октябрь 1996 года. Год и восемь месяцев жизни героев, в которые укладываются надежда, крушение мечты и любви.
         Дорога разочарований на  фоне хаотично бурлящей постперестроечной России. Влад – музыкант, играющий в группе Lithium, которой пророчат славу российской «Нирваны», Ольга – его девушка, с ней он знакомится на собственном концерте при довольно драматичных обстоятельствах. Они ввязываются в криминальную историю, из-за чего вынуждены убежать из мечтательного Петербурга в Москву, не верящую слезам. Там между героями растет трещина разногласий, которая в итоге и приведет к трагическому исходу.
          Краткий пересказ сюжета вряд ли дает хоть какое–то представление о романе, главное богатство которого – фактура, детальное воссоздание 90-х, в  первую очередь, неформальной жизни. Рок-клубы, анархистские сквоты, магазины с рок-атрибутикой, эзотерические поиски, и другие варианты консолидации пытливой и неравнодушной молодежи, предоставленной самой себе.
         Неизменные реалии неприютной России тех времен: гопники, братки и их разборки, рэкетиры, наркоманские притоны, бомжи, зарождение уродливого российского шоу-бизнеса, заказные убийства и кабаки.
         Читатель, интересующийся андеграундом тех лет, увидит в героях черты и Эдуарда Старкова из группы «Химера», и Севу Гаккеля, музыканта «Аквариума», основавшего клуб «Там - Там», и Бориса Усова, лидера группы «Соломенные еноты».  Другое дело, что все совпадения носят условный характер, это подмигивание продвинутому читателю, а не попытка написания документального романа.
         Что касается формы,  то и здесь писатель остается верен своему стилю, относящемуся к направлению «грубый реализм»: предельно сжатый, максимум действия, минимум описаний (ровно столько, сколько нужно), скупые мазки, изобилие диалогов, преимущественно жестких, без сантиментов и лирических отступлений.
         В прологе повествование ведется от третьего лица. Остальные части -  от первого, в каждой из них чередуется «мужская» глава, где говорится от лица Влада, с «женской» - от лица Оли. За счет этого читатель  получает видение истории с двух  точек зрения – мужской и женской, прагматичной и мечтательной, витающей в облаках и трезвой.
         Трагизм достигается за счет невозможности не только диалектического слияния двух начал,  но и компромисса между ними. В каком-то смысле можно сказать, что композиционное построение частей похоже на структуру песни в стиле гранж: чередование плавной мелодичной части с бурной неистовой. За счёт этого контраста и достигается особый драйв.
         Роман Lithium обладает стройной композицией, где легко нащупываются завязка, развитие конфликта, кульминация и развязка.
         Книга может отпугнуть «неизящным»  стилем, но лишь для того, кто не читал другие книги Владимира Козлова, а также Лимонова, Буковски, Уэлша, Селина и других писателей этого ряда. Это касается и музыкального контекста – андеграунд 90-х, а также субкультурные метаморфозы эпохи представляют интерес для довольно узкого круга, который ширится благодаря Интернету.
         В первую очередь это история трагической любви. А гранж, эпоха и революция – потом.

                                                                      По страницам «Учительской газеты»