Панорама новостей

Публичный отчет МБУК "ЦСОБ" города Брянска за 2017 год просмотр

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ И ДАТЫ ГОДА просмотр

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ просмотр

План основных мероприятий библиотек МБУК «ЦСОБ» города Брянска на ИЮНЬ 2018 г. просмотр

Летнее расписание работы библиотек.
Летний читальный зал 2018


«Тайны леса»

Мероприятие к 100-летию юннатского движения России для учащихся летнего оздоровительного лагеря школы № 66 провели сотрудники библиотеки № 12. Читать дальше.

Великолепие Исаакиевского собора

Плейкаст «К 160-летию Исаакиевского собора» (библиотека № 15) просмотр

«Библиолето»

Для учащихся из школьного лагеря МБОУ СОШ № 61 в библиотеке №5 был проведен квест. Читать дальше.

«Цветами улыбается земля»

 Экологическое путешествие по мифологии для детей школьных лагерей отдыха состоялось в библиотеке № 14. Читать дальше.

«Что я знаю о России»

Ко Дню России для учащихся летних оздоровительных лагерей школ № 17 и № 21 состоялась конкурсно–игровая программа «Что я знаю о России», которую провели сотрудники библиотеки № 12. Читать дальше.

75-я годовщина освобождения г. Брянска от немецко-фашистских захватчиков

План мероприятий библиотек МБУК «ЦСОБ» города Брянска, приуроченных к 75-й годовщине освобождения г. Брянска от немецко-фашистских захватчиков


«Партизанская юность»

Час памяти в библиотеке № 4. Участники встречи познакомились с биографией Василия Дурнева, командира комсомольско-молодежной роты партизан. Читать дальше.

Место подвига – брянский лес

 На стоянке партизанского отряда имени А.И. Виноградова в урочище «Круглое озеро» в экологическом десанте приняли участие заместитель директора ЦГБ имени П.Л. Проскурина Чернова Е.Е., сотрудники библиотеки, сын разведчика – подрывника отряда имени А.И. Виноградова, председатель Бежицкого Совета ветеранов – Протопопов С.Ю., сотрудники и воспитанники Брянской воспитательной колонии   просмотр

Урок мужества «Из когорты сильных духом»

 3 мая 2018 года сотрудники библиотеки № 15 им. В. Н. Кучера и учащиеся школы № 13 посетили музей Героя Советского Союза Дмитрия Николаевича Медведева - кадрового чекиста, командира разведывательно-диверсионного отряда «Митя» и «Победители», писателя, уроженца славной Брянщины. Читать дальше.

Рекомендуем к прочтению

LITHIUM: ПОРТРЕТ ЭПОХИ В СТИЛЕ ГРАНЖ

   Необычная книга о непростой любви. Читать дальше.

Александр Беляев "Человек-амфибия"

  В 1928 г. в журнале «Вокруг света» был впервые опубликован фантастический роман "Человек-амфибия".
  Среди аргентинских рыбаков со скоростью урагана распространяются слухи о морском чудовище, появившемся в прибрежных водах. Суеверные рыбаки называют его "морским дьяволом". Находятся охотники во что бы то ни стало поймать удивительное существо...
  видеоролик о книге (библиотека № 10 МБУК "ЦСОБ" города Брянска)

Новости права. Информационные мероприятия

Электронные базы правовой информации
Новости


Новое в законодательстве Брянской области

 Уважаемые пользователи! Центр правовой информации Центральной городской библиотеки им. П. Л. Проскурина предлагает Вам познакомиться с обзором документов со 2 апреля по 28 апреля 2018 года.
Читать дальше.

Рекомендуем к прочтению

LITHIUM: ПОРТРЕТ ЭПОХИ В СТИЛЕ ГРАНЖ

   Необычная книга о непростой любви.
          Новая книга Владимира Козлова “Lithium”.
         Вряд ли у кого название книги вызовет ассоциацию с химическим элементом. Поклонники группы Nirvana сразу узнают пятую песню с альбома Novermind. Но это не роман о группе, а скорее об эпохе, символом которой она является. Действие происходит не в Сиэтле, родине гранжа, а в Санкт-Петербурге и Москве. Хроника событий обозначена точно и вписана в промежуток с марта 1995 по октябрь 1996 года. Год и восемь месяцев жизни героев, в которые укладываются надежда, крушение мечты и любви.
         Дорога разочарований на  фоне хаотично бурлящей постперестроечной России. Влад – музыкант, играющий в группе Lithium, которой пророчат славу российской «Нирваны», Ольга – его девушка, с ней он знакомится на собственном концерте при довольно драматичных обстоятельствах. Они ввязываются в криминальную историю, из-за чего вынуждены убежать из мечтательного Петербурга в Москву, не верящую слезам. Там между героями растет трещина разногласий, которая в итоге и приведет к трагическому исходу.
          Краткий пересказ сюжета вряд ли дает хоть какое–то представление о романе, главное богатство которого – фактура, детальное воссоздание 90-х, в  первую очередь, неформальной жизни. Рок-клубы, анархистские сквоты, магазины с рок-атрибутикой, эзотерические поиски, и другие варианты консолидации пытливой и неравнодушной молодежи, предоставленной самой себе.
         Неизменные реалии неприютной России тех времен: гопники, братки и их разборки, рэкетиры, наркоманские притоны, бомжи, зарождение уродливого российского шоу-бизнеса, заказные убийства и кабаки.
         Читатель, интересующийся андеграундом тех лет, увидит в героях черты и Эдуарда Старкова из группы «Химера», и Севу Гаккеля, музыканта «Аквариума», основавшего клуб «Там - Там», и Бориса Усова, лидера группы «Соломенные еноты».  Другое дело, что все совпадения носят условный характер, это подмигивание продвинутому читателю, а не попытка написания документального романа.
         Что касается формы,  то и здесь писатель остается верен своему стилю, относящемуся к направлению «грубый реализм»: предельно сжатый, максимум действия, минимум описаний (ровно столько, сколько нужно), скупые мазки, изобилие диалогов, преимущественно жестких, без сантиментов и лирических отступлений.
         В прологе повествование ведется от третьего лица. Остальные части -  от первого, в каждой из них чередуется «мужская» глава, где говорится от лица Влада, с «женской» - от лица Оли. За счет этого читатель  получает видение истории с двух  точек зрения – мужской и женской, прагматичной и мечтательной, витающей в облаках и трезвой.
         Трагизм достигается за счет невозможности не только диалектического слияния двух начал,  но и компромисса между ними. В каком-то смысле можно сказать, что композиционное построение частей похоже на структуру песни в стиле гранж: чередование плавной мелодичной части с бурной неистовой. За счёт этого контраста и достигается особый драйв.
         Роман Lithium обладает стройной композицией, где легко нащупываются завязка, развитие конфликта, кульминация и развязка.
         Книга может отпугнуть «неизящным»  стилем, но лишь для того, кто не читал другие книги Владимира Козлова, а также Лимонова, Буковски, Уэлша, Селина и других писателей этого ряда. Это касается и музыкального контекста – андеграунд 90-х, а также субкультурные метаморфозы эпохи представляют интерес для довольно узкого круга, который ширится благодаря Интернету.
         В первую очередь это история трагической любви. А гранж, эпоха и революция – потом.

                                                                      По страницам «Учительской газеты»