Панорама новостей

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ И ДАТЫ ГОДА просмотр

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ просмотр

ПЛАН основных мероприятий библиотек МБУК «ЦСОБ» города Брянска на ЯНВАРЬ 2019 г.

22 января - 91 год со дня рождения русского писателя П. Л. Проскурина
VII Межрегиональные Проскуринские чтения в ЦГБ им. П.Л. Проскурина (22.01.2019) Программа
Митинг памяти П. Л. Проскурина
Сайт Правительства Брянской области
Сайт "Пётр Проскурин: электронные страницы памяти"
Брянская Губерния
ТК Городской
Декада памяти П. Проскурина просмотр

100 лет со дня рождения советского и российского писателя, киносценариста, общественного деятеля Д. А. Гранина


ИМИ ГОРДИТСЯ БРЯНЩИНА: информационные продукты МБУК "ЦСОБ" г. Брянска


«Откуда к нам книга пришла»

   С увлекательными страницами истории книги познакомили сотрудники библиотеки №15 учащихся 2-х классов школы №53 и дошкольников детских садов №121, 78, 9, 99. Читать дальше.

«Обыкновенная биография в необыкновенное время»

 16 января в библиотеку №13 были приглашены учащиеся 3 класса школы №12 на литературный час, посвященный творчеству Аркадия Гайдара. Читать дальше.

Чародейкою зимою околдован лес стоит…

  Атмосферу волшебства зимнего леса создали для воспитанников детского сада №89 «Дюймовочка» в библиотеке №5, пригласив их принять участие в экологическом путешествии «Чародейкою зимою околдован лес стоит…». Читать дальше.

Рекомендуем к прочтению

Кинги кошмарят Россию. Тройной удар по читателям

По материалам «Учительской газеты»
Читать дальше.

Новости права. Информационные мероприятия

Электронные базы правовой информации
Новости


Последние законы 2018 года: самые интересные новшества

       На заключительном в 2018 году заседании Совет Федерации утвердил и передал на рассмотрение Президенту 99 законов. Все они уже подписаны. Центр правовой информации ЦГБ им. П. Л. Проскурина представляет наиболее важные изменения, которые касаются оплаты труда, маркировки товаров, госзакупок и других вопросов. Читать дальше.

Рекомендуем к прочтению

Очень личный вопрос бытию

Новая книга Романа Богословского "Зачем ты пришла?"
        Это мучительная и яркая лавстори человека, будто бы призванного задавать жизни свои вопросы. Человека преимущественно рефлексирующего и остро чувствующего происходящее, а если действующего, то сплеча, наотмашь, в омут с головой. Сергеев, главный герой, после встречи с роковой Ляной бросает свою семью и начинает строить новую жизнь. Строит он ее, условно говоря, «у подножия Везувия», непрерывно задавая вопрос, вынесенный в заглавие романа.
       Налицо привычка спрашивать, а не отвечать. Будучи журналистом, Сергеев привык задавать людям, преимущественно звездам, вопросы. Главная его суперстар - Ляна, на каком-то этапе слившаяся с его собственными онтологическими поисками. «Зачем ты пришла?» - единственный вопрос, на который нет ответа.
       Наводящие же ответы дают в основном случайные, «не от мира сего», встречные - священники и юродивые. Батюшка отвечает остроумно на вопрос, что такое любовь и как ее найти: «Это она, любовь, должна вас искать. И вообще - почему человек все время обязан искать любовь? Ему что, делать больше нечего? Забот других нет? Пусть берет и сама ищет. Люди-то без нее могут прожить, а она что будет делать, если людей не найдет? Так что вы подумайте. Это ее проблемы. Ключевой вопрос Сергеева универсален, его каждый из нас может задать по поводу любого человека, так или иначе оставившего след в нашей жизни и повлиявшего на нашу судьбу. Но, когда дело касается женщины, некогда близкой и любимой, он приобретает особую остроту и смысл. Ляна вырвала Сергеева из области привычного, из первой семьи, как ловкий огородник выдергивает из грядки морковку. А лучше - условный Мичурин, отрезающий ветку от лимонного дерева и прививающий ее к яблоне, теряющий интерес к результату, как только поймет, что эксперимент удался.
      Можно долго дискутировать по поводу того, является ли книга «Зачем ты пришла?», небольшая по объему, романом, как заявлено, но лучше попробовать понять, что новаторского в этом произведении. Современная литература вынуждена мутировать, чтобы выжить. Иной писатель без зазрения совести заимствует логику Интернета, соцсетей, пресловутый скроллинг, нацеленный на сознание современного читателя, не привыкшего углубляться и останавливаться на чем-либо и одновременно нахватанного в разных областях. Богословский, будучи еще и музыкантом, сублимирующим в литературе нереализованные амбиции рок-звезды, фактически записывает пластинку, где первая сторона - событийный ряд от первой встречи до совместной поездки на Синай, где Сергеев сделал предложение, но так и не получил ответа. Вторая - последующие события, нарастание конфликта, которые привели к развязке. Стандартные треки перемежаются с длинными психологическими композициями, вообще характерными для творчества автора. Они выражаются в ирреальных картинках, монологах странных, уже упомянутых ранее героев, через бред или откровение являющих миру истину. Книги Богословского - это почти всегда переплетение философии, снов, музыки, яви, наркотического бреда, секса и, конечно, религии в ее самой неортодоксальной форме, приближающейся то ли к гностицизму, то ли к экуменизму.
       И самое важное - Богословский верен собственному стилю, и его уже трудно с кем-нибудь спутать. Если рассуждать практически, то книга может помочь тем, кто запутался в личной жизни, и открыть глаза на то, что они не одни такие.
       Кажется даже так: проза Богословского ценна в первую очередь не эзотерическими вывертами, не своей «рок-н-ролльностью», а тем, что показывает подводные течения обыденного, обычно скрываемыми за обертками намерений, слов и жестов, некий сор, который люди обычно предпочитают не выносить из квартир.

            Богословский, Р. Зачем ты пришла? - М.: Флюид ФриФлай, 2018.

                                                   По материалам «Учительской газеты»