Панорама новостей

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ И ДАТЫ ГОДА просмотр

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ просмотр

ПЛАН основных мероприятий библиотек МБУК «ЦСОБ» города Брянска на СЕНТЯБРЬ 2018 г.

«С Праздником, Брянск!»

плейкаст  (Библиотека №14)

«Однажды в Вероне…»: ко дню рождения Джульетты

Отдел литературы на иностранных языках ЦГБ им. П. Л. Проскурина презентация  

75-я годовщина освобождения г. Брянска от немецко-фашистских захватчиков

Приглашаем посетить мероприятия библиотек МБУК «ЦСОБ» города Брянска, приуроченные к 75-й годовщине освобождения г. Брянска от немецко-фашистских захватчиков.

Тематические презентации, виртуальные выставки, буклеты, посвященные городу Брянску в годы Великой Отечественной войны

«Перед памятью время бессильно»

     Цикл мероприятий к 75-летию освобождения Брянска от немецко-фашистских захватчиков провели сотрудники библиотеки  № 12. Читать дальше.

«Вехи памяти и славы»

      В преддверии праздника  сотрудники библиотеки № 15 им. В. Н. Кучера провели цикл мероприятий для учащихся школ № 42, № 63 и читателей библиотеки. Читать дальше.

Рекомендуем к прочтению

Новости права. Информационные мероприятия

Электронные базы правовой информации
Новости


"Новости для юриста"

Обзор документов с 9 по 20 июля 2018 года
Читать дальше.

Рекомендуем к прочтению

Школа как чудо: Меньше обязательств, больше удовольствия

По материалам «Учительской газеты»
        Как известно, хорошее образование играет ведущую роль в жизни общества. Тимоти Уокер в своей книге «Финская система обучения. Как устроены лучшие школы в мире» исследует этот феномен. Некоторое время он преподавал у себя на родине, в США, после чего переехал в Финляндию и устроился там на работу учителем. Так что, безусловно, ему есть с чем сравнивать.
         Американская система нацелена на эффективность и результат. Финнов в первую очередь интересует сам процесс - насколько ученику комфортно заниматься, а учителю - преподавать.
         Как среди учеников, так и среди учителей не поощряется конкуренция. Кроме того, не принято выделять «умниц» и «двоечников», а учителя полностью погружены в деятельность ради нее самой. Структура книги Тимоти представляет собой последовательный поиск  элементов участия в финской системе образования.
        Сопричастность, к примеру, начинается с того, что учитель не обходит вниманием ни одного из учеников, никто из них не отсиживается на галерке. Процесс вовлечения в учебный процесс, однако, ненавязчив и строится больше на стимулировании мотивации. Есть также понятие «коллективная мечта», когда во время учебного года ученики ставят какую-то общую цель и совместно к ней стремятся. Например, подготовка к школьному лагерю. В этом плане делается упор на самостоятельность детей в плане сбора денег, что стимулирует предприимчивость и инициативность.
        Известно, что в любом коллективе, тем более детском, неизбежны конфликты. Как правило, это сильно разрушает единство и делает процесс обучения дискомфортным. В Финляндии на протяжении более 10 лет пытаются решить эту проблему на государственном уровне. Работая в Хельсинки, Тимоти узнал о самой популярной из разработанных с этой целью программ, которую сегодня используют в 90% местных школ. Она называется KiVa - это аббревиатура от kiusaamista vastaan, что в переводе с финского означает «против травли». Любая ситуация травли - коллективный бойкот какого-либо ученика или межличностный конфликт - решается путем переговоров при участии всех сторон: учителя, пострадавшего и агрессора. Ученики сами ищут возможные способы решения вопроса при контроле со стороны учителя как гаранта объективности.
        Что касается учителя, то для него также неизбежны конфликтные ситуации как с родителями, так и с другими педагогами. Здесь в основе психологической устойчивости лежит национальное понятие sisu. Его иногда переводят как «нутро» или «внутренняя сила». Это залог стойкости. В паре с sisu идет «толстокожесть». Цитата из книги: «В частности, толстокожесть подразумевает, что, получив составленное в резкой форме письмо от возмущенного родителя, вы не расстраиваетесь, а откладываете его в сторону до тех пор, пока сами не почувствуете, что готовы во всем разобраться».
        Такая составляющая, как независимость, подразумевает предоставление ученикам в равной мере и свободы, и ответственности. Для каждого ребенка составляют индивидуальный план обучения и развития. Это касается содержания используемых учебников, упражнений, количества классных и домашних заданий и отводимого на них времени, а также преподаваемого материала: кому «корешки» - более подробное изложение, а от кого требуются «вершки» - кратко о главном. Ученики участвуют в оценивании собственных работ.
        И еще один важный момент - образование в Финляндии носит характер практический. Профессиональная подготовка связывается напрямую с призванием, а подготовка учеников - с соотнесением учебы с жизнью, чтобы знания не были абстрактными и оторванными от реальности. Один из приоритетов образования - воспитание самостоятельного в будущем и успешного человека.
        В Финляндии одна из лучших систем образования, следует, конечно, задать вопрос, насколько объективно можно судить об эффективности системы образования и насколько опыт одной страны может быть перенесен на почву другой. Ничего идеального в мире не бывает, и, скорее всего, финская методика тоже не без греха, но отдельные лучшие стороны финской педагогики, похоже, достойны быть внедренными в любую национальную систему образования.

         Уокер, Т. Финская система обучения. Как устроены лучшие школы в мире / Тимоти Уокер. - М.: Альпина Паблишер, 2018.