Панорама новостей

Всероссийские акции в сфере культуры в 2019 году

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ И ДАТЫ ГОДА просмотр

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ просмотр

100 лет со дня рождения писателя, киносценариста, общественного деятеля Д. А. Гранина Персональная страница

Памятные даты военной истории России


75 лет со дня образования Брянской области. Информационные краеведческие ресурсы и продукты
ИМИ ГОРДИТСЯ БРЯНЩИНА

ПЛАН основных мероприятий библиотек МБУК «ЦСОБ» города Брянска на МАРТ 2019 г.
Информация Департамента культуры Брянской области по популяризации официального сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru

Информационные мероприятия в МБУК "ЦСОБ" г. Брянска:

2019-03-22 12:37:30

Поэзия – музыка слов

21 марта в библиотеке № 11 состоялось 20 заседание поэтического клуба «СТИХиЯ», посвященное Всемирному дню поэзии. Читать дальше.

2019-03-21 17:50:57

"Театральный калейдоскоп"

плейкаст (Библиотека № 10 МБУК "ЦСОБ" города Брянска)

2019-03-21 16:30:50

«Встреча с талантом»

В библиотеке № 15 состоялась встреча с детской писательницей Еленой Анатольевной Ларичевой. Читать дальше.

2019-03-21 16:30:43

История театральной жизни Брянска

20 марта в библиотеке № 2 им. А. С. Пушкина в рамках Года театра, для читателей библиотеки было проведено виртуальное путешествие по театрам нашего города. Читать дальше.

2019-03-21 16:30:36

Вечер-портрет «Мое имя, мои труды будут принадлежать России»

20 марта в библиотека № 3 провела для учащихся средней школы № 51 мероприятие, посвященное 210-летию со дня рождения классика русской литературы Николая Васильевича Гоголя. Читать дальше.

Рекомендуем к прочтению

Интересное в периодике. Март 2019

Проза о парадоксах счастья

 Дмитрий Липскеров — самый молодой член Союза Писателей СССР за все время существования государства.
Читать дальше.

Новости права. Информационные мероприятия

Электронные базы правовой информации
Новости


«Мы в ответе за свои поступки»

   18 марта в Центральной городской библиотеке им. П.  Л. Проскурина в рамках межведомственной профилактической акции «Семья» состоялась встреча учащихся 10-х классов МБОУ Гимназии № 2  с Ведущим специалистом отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав Брянской городской администрации Батраевой Т. В. Читать дальше.

«Права потребителей и их законодательная защита»

  15 марта в Центральной городской библиотеке им. П. Л. Проскурина состоялась Встреча учащихся МБОУ Гимназия № 2  с Председателем Правления Брянской областной общественной организации «Защита прав потребителей», приуроченная к Всемирному дню защиты прав потребителей, отмечаемого всей мировой общественностью ежегодно 15 марта. Читать дальше.

Рекомендуем к прочтению

Школа как чудо: Меньше обязательств, больше удовольствия

По материалам «Учительской газеты»
        Как известно, хорошее образование играет ведущую роль в жизни общества. Тимоти Уокер в своей книге «Финская система обучения. Как устроены лучшие школы в мире» исследует этот феномен. Некоторое время он преподавал у себя на родине, в США, после чего переехал в Финляндию и устроился там на работу учителем. Так что, безусловно, ему есть с чем сравнивать.
         Американская система нацелена на эффективность и результат. Финнов в первую очередь интересует сам процесс - насколько ученику комфортно заниматься, а учителю - преподавать.
         Как среди учеников, так и среди учителей не поощряется конкуренция. Кроме того, не принято выделять «умниц» и «двоечников», а учителя полностью погружены в деятельность ради нее самой. Структура книги Тимоти представляет собой последовательный поиск  элементов участия в финской системе образования.
        Сопричастность, к примеру, начинается с того, что учитель не обходит вниманием ни одного из учеников, никто из них не отсиживается на галерке. Процесс вовлечения в учебный процесс, однако, ненавязчив и строится больше на стимулировании мотивации. Есть также понятие «коллективная мечта», когда во время учебного года ученики ставят какую-то общую цель и совместно к ней стремятся. Например, подготовка к школьному лагерю. В этом плане делается упор на самостоятельность детей в плане сбора денег, что стимулирует предприимчивость и инициативность.
        Известно, что в любом коллективе, тем более детском, неизбежны конфликты. Как правило, это сильно разрушает единство и делает процесс обучения дискомфортным. В Финляндии на протяжении более 10 лет пытаются решить эту проблему на государственном уровне. Работая в Хельсинки, Тимоти узнал о самой популярной из разработанных с этой целью программ, которую сегодня используют в 90% местных школ. Она называется KiVa - это аббревиатура от kiusaamista vastaan, что в переводе с финского означает «против травли». Любая ситуация травли - коллективный бойкот какого-либо ученика или межличностный конфликт - решается путем переговоров при участии всех сторон: учителя, пострадавшего и агрессора. Ученики сами ищут возможные способы решения вопроса при контроле со стороны учителя как гаранта объективности.
        Что касается учителя, то для него также неизбежны конфликтные ситуации как с родителями, так и с другими педагогами. Здесь в основе психологической устойчивости лежит национальное понятие sisu. Его иногда переводят как «нутро» или «внутренняя сила». Это залог стойкости. В паре с sisu идет «толстокожесть». Цитата из книги: «В частности, толстокожесть подразумевает, что, получив составленное в резкой форме письмо от возмущенного родителя, вы не расстраиваетесь, а откладываете его в сторону до тех пор, пока сами не почувствуете, что готовы во всем разобраться».
        Такая составляющая, как независимость, подразумевает предоставление ученикам в равной мере и свободы, и ответственности. Для каждого ребенка составляют индивидуальный план обучения и развития. Это касается содержания используемых учебников, упражнений, количества классных и домашних заданий и отводимого на них времени, а также преподаваемого материала: кому «корешки» - более подробное изложение, а от кого требуются «вершки» - кратко о главном. Ученики участвуют в оценивании собственных работ.
        И еще один важный момент - образование в Финляндии носит характер практический. Профессиональная подготовка связывается напрямую с призванием, а подготовка учеников - с соотнесением учебы с жизнью, чтобы знания не были абстрактными и оторванными от реальности. Один из приоритетов образования - воспитание самостоятельного в будущем и успешного человека.
        В Финляндии одна из лучших систем образования, следует, конечно, задать вопрос, насколько объективно можно судить об эффективности системы образования и насколько опыт одной страны может быть перенесен на почву другой. Ничего идеального в мире не бывает, и, скорее всего, финская методика тоже не без греха, но отдельные лучшие стороны финской педагогики, похоже, достойны быть внедренными в любую национальную систему образования.

         Уокер, Т. Финская система обучения. Как устроены лучшие школы в мире / Тимоти Уокер. - М.: Альпина Паблишер, 2018.