Панорама новостей

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ И ДАТЫ ГОДА просмотр

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ просмотр

ПЛАН основных мероприятий библиотек МБУК «ЦСОБ» города Брянска на ДЕКАБРЬ 2018 г.

Литературное турне «ТРИ ГЕНИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» просмотр

13 декабря - 145 лет со дня рождения русского поэта Валерия Брюсова

"Юбилейный калейдоскоп. В.Я. Брюсов" (О писателе; информационный список литературы ЦГБ им. П.Л. Проскурина) просмотр

«Чарующий голос России»

 12 декабря библиотека №3 провела музыкальный вечер, посвященный 70–летию Геннадия Каменного Читать дальше.

12 декабря - 90 лет со дня рождения киргизского и русского писателя Чингиза Айтматова

"Юбилейный калейдоскоп. Ч. Айтматов" (О писателе, информационный список литературы ЦГБ им. П.Л. Проскурина) просмотр

11 декабря - 100 лет со дня рождения А.И. Солженицына, русского писателя, общественного деятеля

Указ Президента Российской Федерации от 27.06.2014 г. № 474 "О праздновании 100-летия со дня рождения А. И. Солженицына"
"Юбилейный калейдоскоп. А.И. Солженицын": О писателе; информационный список литературы  (ЦГБ им. П.Л. Проскурина)
«Мир произведений А.И. Солженицына»: тематическая презентация (Библиотека № 15)
«Век Солженицына»: по страницам новых публикаций презентация (Библиотека № 1)
"Малая проза А. И. Солженицына": тематическая видеопрезентация (Библиотека № 14)
«Неоднозначный Александр Солженицын»: виртуальная книжная выставка (Библиотека № 10)
«Человек-эпоха Александр Солженицын»:
Рассказ А. Солженицына "Один день Ивана Денисовича":
буктрейлер (Библиотека № 5)
Цикл произведений А.И. Солженицына "Крохотки" видеопрезентация (Библиотека № 5)
плейкаст (Библиотека № 14)
«100 лет со дня рождения А. И. Солженицына»: плейкаст (Библиотека № 5)

«Символ русской прямоты и воли»

100–летию великого писателя современности, лауреата нобелевской премии, историка, патриота своей страны, личности – Александру Исаевичу Солженицыну был посвящен ряд мероприятий библиотеки №3, которые раскрыли личность и различные грани его таланта. Читать дальше.

Рекомендуем к прочтению

Осколки реальности.  Новые сборники рассказов

 Что такое рассказ, это каждый прозаик решает для себя по-своему. Рассказ - осколок реальности, ограненный писательским талантом. Поэтому нам всегда интереснее не «о чем» та или иная книга рассказов, а как она исполнена. Три новых сборника - три стиля, три авторских голоса, привлекающих своим несходством. Читать дальше.

Новый роман А. Иванова

 Алексей Иванов - писатель, сценарист и культуролог. От книги к книге он смело экспериментирует с содержанием, стилем и жанровой формой, работает в самых разных литературных форматах. Читать дальше.

Литературная премия  «Большая книга – 2018»

4 декабря 2018 года на церемонии в Доме Пашкова члены Литературной академии назвали имена лауреатов Национальной премии «Большая книга». Читать дальше.

Новости права. Информационные мероприятия

Электронные базы правовой информации
Новости


12 декабря - 25 лет Конституции Российской Федерации

Центральная городская библиотека им. П. Л. Проскурина совместно с библиотекой № 4 провели мероприятие «Конституция – основной закон нашей жизни». Читать дальше.

Рекомендуем к прочтению

"Из блога  - в книгу"

  Книгу «Записки учительницы» Татьяны Мирной с подзаголовком «Классные уроки жизни», где «классные» зачеркнуто, но заметно, можно понимать как угодно: то ли уроки даются не только в классах, то ли уроки очень хорошие, но автор слегка стесняется это подчеркивать. Во вступлении автор говорит: «… дорогой читатель! Ты читаешь книгу учителя-блогера.
      Учителем русского языка и литературы небольшой сельской школы на Ставрополье я была 34 года, а блогером стала 4 года назад. … Пишу о том, что удивило, поразило, восхитило, остановило, заставило прислушаться и задуматься».
       Возможно, в блоге учителя содержится какая-то эксклюзивная информация о современном образовании из первых рук и мимо нее нельзя пройти? Да, в «Записках учительницы» есть раздел «О школе и воспитании». Но он гораздо больше о воспитании, чем о школе. Учительница описывает различные эпизоды, когда родители так-то себя повели с детьми, и задается вопросами, правильно ли они поступили. Примеры она приводит, нуждающиеся не в дискуссиях, а в однозначных ответах: отругали ребенка при чужих людях, накричали на него вместо объяснения ошибки, не хвалят, чтобы лучше старался… Режет глаз заголовок «Быдло-мамаша и быдло-ребенок» в одном месте, формулировка «придурочные родители» - в другом, оскорбительный мем «яжемать» - в третьем. Вроде бы все по ситуации: одна мамаша устроила драку в кафе с другой за то, что повздорили их дети, другая не остановила мальчика, поехавшего на велосипеде по пешеходному переходу на красный свет… А все-таки из уст человека, призванного сеять разумное, доброе, вечное, такие «обзывательства» звучат дико. А «придурочные» - все родители, которые не согласны с учительской стратегией (в блоге это называется «нападки»). Многим представляется, что большой учительский стаж обратно пропорционален вежливости и такту, увы, Татьяна Мирная это подтвердила.    
      Что же касается образовательного процесса, в книге он освещен  скудно. Мирная признает такие его издержки, как: дети и родители вынуждены зарабатывать «стимулирующие баллы» учителям, выполняя множество заданий не по программе и проектов; учителя сами разрабатывают свои программы, в итоге одни задают слишком много, другие - почти ничего, а дети классу к восьмому отвыкают делать домашние задания.  Несмотря на школьную форму, бедность и богатство учеников все равно заметны по планшетам и прочим гаджетам. К бедным в классах относятся соответственно; существуют дети, к которым учителя относятся хуже, чем к их одноклассникам, детям не понять, за что; практика подарков учителям действует, и педагоги часто недовольны подношениями - то букет недостаточно красив, то глобус слишком мелкий. Мирная в большинстве вопросов стоит на позициях защиты учителей. Ожидать иного от педагога-блогера (особенно работающего) было бы наивно.    
      Несколько постов Мирная посвятила «общественно полезному труду», проводя мысль, что дети должны участвовать в облагораживании школьных площадей и территории, а то, что это сейчас не обязательно, неправильно. «Но ведь кто-то же должен убирать школьный двор, кабинеты и коридоры школы? Кто? Учителя? Родители? Технички? А что тогда будут делать дети?» Учиться, разве нет?.. А полы в классах должна мыть именно техничка, чья должность имеется в штатном расписании. А двор мести - дворник. И он в штатном расписании указан. А вот если дворники и технички числятся и зарплату получают, но не работают, а их функции приходится выполнять детям, это повод для проверки школы.
      Татьяна Мирная с пиететом относится ко всему советскому и то и дело ностальгически вспоминает, как «раньше было лучше». В школах воспитывали, а не просто обучали, поводом для гордости были личные заслуги учеников, а не дорогой айфон; жизнь была намного нравственнее, а девушкам в мужском обществе было намного безопаснее.
      Мирная в своем блоге людей учит. И отнюдь не только в школьном разделе. Львиная доля книги - «семейная психология», зарисовки из собственной замужней жизни и истории знакомых. Вразумляющий тон в них часто взят уже на уровне названий: «Как надо любить», «Только жены-дуры говорят эту фразу», «Главное, что поможет сохранить брак», «Красотка не должна падать». Также присутствуют советы желающим удачно жениться или выйти замуж, рекомендации, какими должны быть идеальные жена и муж. Некоторые посты заканчиваются вопросами автора: «А вы как считаете, друзья?», «Что можно посоветовать Свете?», «Как объяснить?», «Как научить?», но они выглядят педагогическим приемом.
      Сложно понять, почему пост «Заигралась так, что не заметила, как муж ушел» заканчивается призывом: «…Надо просто жить. Любить, заботиться, верить, доверять…,  но только не перевоспитывать. Никого и никогда». Он как будто противоречит всему дискурсу книги. Но, возможно, учительница со стажем искренне верит, что она никого не перевоспитывает. Она просто знает, как надо, и всем говорит!..

       Мирная, Т. П. Записки учительницы. - М.: АСТ, 2018.- 352с.- (Звезда соцсети).