Наш сайт использует файлы cookie и похожие технологии, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям.
Политика обработки персональных данных


Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке.

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ 2024 ГОДА

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ просмотр

КАЛЕНДАРЬ ПАМЯТНЫХ ДАТ просмотр

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ. Работа библиотек в рамках национальных проектов

ПУШКИНСКАЯ КАРТА - программа популяризации культурных мероприятий среди молодежи подробнее
Репертуарный план МБУК "ЦСОБ" города Брянска

ПЛАН мероприятий МБУК «ЦСОБ» города Брянска на апрель 2024 года

БИБЛИОНОЧЬ 20.04.2024 в 17:00 ЦГБ им. П. Л. Проскурина приглашает на Библионочь в Кинотеатр "Победа". Афиша

Панорама новостей

СОБЫТИЯ ОБЩЕДОСТУПНЫХ БИБЛИОТЕК.
НОВОСТИ В КУЛЬТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЕ, ИСТОРИИ


2024-04-15 18:06:39

Встреча с автором серии книг «Всемирная брянская история» в библиотеке

15 апреля в Центральной городской библиотеке им. П. Л. Проскурина состоялась встреча с Ю. В. Фаевым, брянским журналистом и писателем. Читать дальше.

2024-04-15 17:28:32

Круглый стол «Философское наследие Канта в современных науках о человеке» в библиотеке

22 апреля 2024 года исполняется 300 лет со дня рождения выдающегося немецкого философа Иммануила Канта. В преддверии этой даты сотрудники библиотеки № 9 им. Н. И. Родичева провели круглый стол «Философское наследие Канта в современных науках о человеке» для учащихся МБОУ СОШ № 30 г. Брянска. Читать дальше.

2024-04-15 17:17:51

«Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

«Библиотеатр» общедоступных библиотек Брянска порадовал своей новой постановкой по повести Н. В. Гоголя «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». На спектакль, прошедший в библиотеке № 3, были приглашены студенты Брянского техникума индустрии сервиса. Читать дальше.

2024-04-15 10:44:05

"Феномен Иммануила Канта"

22 апреля 2024 года исполняется 300 лет немецкому мыслителю, основателю классической философии – Иммануилу Канту. Общедоступные библиотеки Брянска представляют вашему вниманию графические работы, посвященные жизни и творчеству И. Канта.
Общие черты философии Иммануила Канта просмотр (Библиотека № 15 им. В. Н. Кучера)

2024-04-15 10:40:18

Итоги акции "Блистал Фонвизин, друг свободы!"

С 4 по 11 апреля 2024 года Библиотека № 2 им. А. С. Пушкина провела сетевую онлайн-акцию в форме литературного филворда "Блистал Фонвизин, друг свободы!", посвящённого 280-летию со дня рождения Д. И. Фонвизина. Участникам акции было необходимо найти все зашифрованные слова, которые связаны с русским литератором екатерининской эпохи. В акции приняли участие 103 человека.

2024-04-15 09:44:52

К 280-летию со дня рождения русского писателя, драматурга, публициста, переводчика Д. И. Фонвизина

Юбиляры месяца. Д. И. Фонвизин О писателе. Информационный список литературы (ЦГБ им. П. Л. Проскурина)
«Фонвизин в репертуаре российских театров»: видеопрезентация (Библиотека № 12 им. А.К. Толстого)
О комедии Дениса Фонвизина "Бригадир" читает Крылова С. И. (Библиотека № 17)

2024-04-12 15:19:49

Рассказывает брянский писатель Юрий Фаев: «Как дышу, так и пишу»

15 апреля в 13:30 в Центральной городской библиотеке им. П. Л. Проскурина (г. Брянск ул. 3 Интернационала, 21) состоится встреча с брянским журналистом и писателем Юрием Фаевым. Юрий Фаев, по образованию историк, а по профессии журналист – автор необычной серии книжек «Всемирная брянская история». В ней в занимательной форме писатель рассказывает о прошлом нашего края с доисторических времени до наших дней. Также популярными стали его книжки невыдуманных рассказов, в основном, на брянские сюжеты. Всего он написал и издал девять книжек. Читать дальше.
← Позже [1–7] Раньше →RSS

Новости права. Информационные мероприятия

Электронные базы правовой информации

Служба по контракту в вооруженных силах: информационный буклет Министерства обороны РФ


К 30-летию Брянской областной Думы

23 апреля Брянская областная Дума отмечает свое 30-летие. Первое заседание областной Думы состоялось 23 апреля 1994 года. Ранее в области не существовало представительного органа власти. В 1994 года 27 марта на Брянщине прошли выборы в областную Думу первого созыва... Читать дальше.

Правовая семейная азбука

В рамках Года cемьи в Центре правовой информации оформлена информационно-тематическая выставка «Правовая семейная азбука». Семья является одной из главных ценностей для российского государства. В России семья получает особую поддержку и защиту со стороны государства. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Читать дальше.

Голосование по отбору общественных территорий в Брянской области

С 15 марта по 30 апреля 2024 года будет организовано голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2025 году в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» на платформе https://32.gorodsreda.ru/. Читать дальше.

Рекомендуем к прочтению

Осколки реальности.  Новые сборники рассказов

 Что такое рассказ, это каждый прозаик решает для себя по-своему. Рассказ - осколок реальности, ограненный писательским талантом. Поэтому нам всегда интереснее не «о чем» та или иная книга рассказов, а как она исполнена. Три новых сборника - три стиля, три авторских голоса, привлекающих своим несходством.
                                                        Осколки истории

        Юзефович, Леонид. Маяк на Хийумаа. - М.: АСТ, 2018. – 230 с.

        Лучшую историческую прозу сегодня пишет Леонид Юзефович. Он стал сочинять ретродетективы до Акунина - романы о сыщике Иване Путилине написаны раньше фандоринских. Роман «Журавли и карлики» - самая точная и остроумная книга о начале 1990-х. «Зимнюю дорогу» не хвалили только немые. Все дело в том, что Юзефович-историк не спорит с Юзефовичем-прозаиком. В новом сборнике они тоже встречаются на равных. В «Маяке...» собрана малая проза разных лет. Те истории, что в первой части под названием «Тени и люди» связаны с многолетними историческими изысканиями автора и его интересом к фигуре барона Унгерна, о котором Юзефович написал книгу «Самодержец в пустыне». Слишком сложна, слишком экзотична, бывает история, чтобы не прорасти в современность, не отразиться в ней. И вот в жизни автора появляется бывший латышский стрелок, больше похожий на призрака, его тайну автор поймет лишь через десятилетия после встречи. Или возникают какие-то дальние родственники самого Унгерна, чья натура не понятна и сейчас. Или сквозь строки рассказов и документов проступает сюжет о любви унгерновского офицера к спасенной им от расстрела еврейке. История, по Юзефовичу, - это, несомненно, всегда рассказ, нарратив, где обязательно есть больше двух мнений, но настоящий ответ может быть скрыт навсегда, и факт бывает, неотделим от воспоминания. Историк, как капитан корабля, что ведет свое судно на тот самый маяк на Хийумаа. Но дело в другом: когда мы читаем «неисторические» «Грозу» или «Колокольчик» (часть вторая, «Рассказы разных лет»), то слышим ту же интонацию. Автор - гений повествовательного такта, чувствующий и лирику, и иронию судьбы.

                                                          Осколки чудес

          Щипин, Саша. Идиоты. - М.: Эксмо, 2018. – 256 с.

        В рассказах Саши Щипина боги катаются на лыжах, а люди путешествуют между мирами и временами, встречаются с пришельцами, проваливаются в альтернативные реальности. И поневоле заманивают нас, читателей, за собой, но ненадолго: каждая история - на пять-шесть страниц. Больше всего они похожи на интеллектуальные шарады Борхеса, как если бы он всю жизнь проработал не библиотекарем, а редактором газеты «Жизнь». Саша Щипин точно был редактором, но не желтой газеты о пришельцах, а двух журналов о кино, также успел поработать архивариусом, преподавателем истории и вице-консулом во Франкфурте-на-Майне. В «Эксмо» для него задумана целая серия под названием «Интеллектуальная провокация Саши Щипина», ранее в ней вышел роман «Бог с нами» - история про один провинциальный городок, где конец света уже произошел, а мессий развелось как грязи. То была странная книжка: интересно задуманная, но недодуманная, атмосферная, но слишком туманная, эдакая смесь «Мелкого беса» и сериала «The Leftovers». Герои рассказов обитают в той же выморочной реальности: апокалипсис, пусть не общий, а персональный, случился, но им не страшно, а тоскливо. Они и в самом деле идиоты: то ли в прямом, то ли в высоком, достоевском, смысле. Но именно поэтому проза Щипина есть идеальная современная проза. Идеальная не в смысле совершенства, а в смысле совпадения с текущим моментом. Тут и твиттерная тяга к микросюжетам, и остроумие, и обаяние стиля, и умение себя подать в сочетании с инфантильностью писательского облика, недаром на обложке «Саша», не «Александр». Все вместе - то, что нужно разбалованному Фейсбуком читателю.

                                                       Осколки музыки

          Роман Михеенков. Упражнения на развитие беглости. - М.: Эксмо, 2018. – 256 с.

        Михеенков утверждает, что его рассказы рождаются не из слов, а из нот: «Просто музыкальные произведения я сначала вижу, как сцену из спектакля или эпизод из фильма, а потом записываю нотами». Поэтому каждый из пятнадцати рассказов его книги имеет соответствующий подзаголовок, подсказывающий манеру исполнения и настраивающий на определенный ритм. «Двор моего детства» - рондо, allegro accelerando.
       «Уроки плавания для домашних животных» - менуэт, andante sforzando. «Килька в томате» - частушки…
          Музыка - это и внутренний ритм историй Михеенкова, и часто их тема. В одном рассказе юный герой сгорает от стыда перед дружками-гопниками, когда отец из окна напоминает о занятиях на аккордеоне: «Домой, маэстро!». В другом - родные стены консерватории в буквальном смысле спасают жизнь герою, связавшемуся с бандитами. В третьем - рассказчик объясняет завсегдатаям негритянского клуба, что такое настоящий джаз. Однако во всех этих «упражнениях» в первую очередь нужно следить за руками главного героя, ведь он классический трикстер, пройдоха, разменявший древний жанр плутовского романа на дюжину не менее плутовских рассказов. Его призвание - попадать в передряги («Килька в томате»), оказываться в не то время в не том месте («Мальтийская сказка») или, по крайней мере, влипать в какую-нибудь несуразицу («Ленивец»).
        Самое главное тут - непринужденность исполнения.

                                                                        По материалам «Учительской газеты»