Панорама новостей

Всероссийские акции в сфере культуры в 2019 году

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ И ДАТЫ ГОДА просмотр

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ просмотр

100 лет со дня рождения писателя, киносценариста, общественного деятеля Д. А. Гранина персональная страница

Памятные даты военной истории России


75 лет со дня образования Брянской области. Информационные краеведческие ресурсы и продукты
ИМИ ГОРДИТСЯ БРЯНЩИНА

ПЛАН основных мероприятий библиотек МБУК «ЦСОБ» города Брянска на ИЮНЬ 2019 г.
Информация Департамента культуры Брянской области по популяризации официального сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru

ЛЕТНИЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ 2019

Информационные мероприятия МБУК "ЦСОБ" г. Брянска:

2019-06-24 17:01:50

Фанаты книг, на старт!

Статья из газеты «Сталелитейщик» о работе библиотеки № 15 в летнее время. Читать дальше.

2019-06-24 14:56:15

Дружба с книгой шагает по планете

Литературную квест-игру провели сотрудники библиотеки № 12 имени А. К. Толстого для воспитанников летнего оздоровительного лагеря школы № 17. Читать дальше.

2019-06-24 12:41:50

Из тысячи планет такой зеленой нет!

     Сотрудники библиотеки  № 15 совместно с летними оздоровительными лагерями школ № 17 и № 42 провели мероприятие экологической тематики. Читать дальше.

2019-06-24 10:20:08

Вспомним огненные годы

      21 июня, накануне Дня памяти и скорби, библиотека № 7 провела час памяти для летнего оздоровительного лагеря. Читать дальше.

2019-06-24 10:01:40

Помнить, чтобы жизнь продолжалась

     По многолетней традиции накануне 22 июня сотрудники библиотеки № 10 провели торжественный митинг, посвященный скорбной дате. Читать дальше.

2019-06-21 16:28:09

Код здоровья: ЗОЖ!

        21 июня в рамках месячника антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни сотрудники библиотеки №2 им. А.С. Пушкина совместно со специалистами Центра по работе с молодёжью и семьями г. Брянска и Брянского техникума энергомашиностроения и радиоэлектроники провели квест-игру в парке «Юность». Читать дальше.

2019-06-21 14:15:22

«Нам дороги эти позабыть нельзя»

         Поэтический час памяти провели сотрудники библиотеки № 12 имени А. К. Толстого для воспитанников летнего оздоровительного лагеря школы № 17. Читать дальше.

Рекомендуем к прочтению

Литературные премии 2019 г.

просмотр          

София Агачер "Наше и не наше всё"

       София Агачер (Елена Клименкова) родилась в 1961 году в Белоруссии. Окончила Минский медицинский институт, аспирантуру медицинского института в Москве. Сейчас живёт и работает в Москве и в Чикаго, успешно создаёт различные бизнес-проекты, пишет книги. Она считает, что книга – это живое существо, а игра – один из основных способов общения взрослых и детей. просмотр

Новости права. Информационные мероприятия

Электронные базы правовой информации
Новости


«Горжусь тобой, моя Россия!»

 В Центре правовой информации Центральной городской библиотеки им. П. Л. Проскурина к праздничной дате оформлена выставка на тему «Горжусь тобой, моя Россия!». Читать дальше.

«Вехи истории Брянского городского самоуправления»

Тематическая презентация (ЦГБ им. П.Л. Проскурина МБУК "ЦСОБ" города Брянска)

Рекомендуем к прочтению

Осколки реальности.  Новые сборники рассказов

 Что такое рассказ, это каждый прозаик решает для себя по-своему. Рассказ - осколок реальности, ограненный писательским талантом. Поэтому нам всегда интереснее не «о чем» та или иная книга рассказов, а как она исполнена. Три новых сборника - три стиля, три авторских голоса, привлекающих своим несходством.
                                                        Осколки истории

        Юзефович, Леонид. Маяк на Хийумаа. - М.: АСТ, 2018. – 230 с.

        Лучшую историческую прозу сегодня пишет Леонид Юзефович. Он стал сочинять ретродетективы до Акунина - романы о сыщике Иване Путилине написаны раньше фандоринских. Роман «Журавли и карлики» - самая точная и остроумная книга о начале 1990-х. «Зимнюю дорогу» не хвалили только немые. Все дело в том, что Юзефович-историк не спорит с Юзефовичем-прозаиком. В новом сборнике они тоже встречаются на равных. В «Маяке...» собрана малая проза разных лет. Те истории, что в первой части под названием «Тени и люди» связаны с многолетними историческими изысканиями автора и его интересом к фигуре барона Унгерна, о котором Юзефович написал книгу «Самодержец в пустыне». Слишком сложна, слишком экзотична, бывает история, чтобы не прорасти в современность, не отразиться в ней. И вот в жизни автора появляется бывший латышский стрелок, больше похожий на призрака, его тайну автор поймет лишь через десятилетия после встречи. Или возникают какие-то дальние родственники самого Унгерна, чья натура не понятна и сейчас. Или сквозь строки рассказов и документов проступает сюжет о любви унгерновского офицера к спасенной им от расстрела еврейке. История, по Юзефовичу, - это, несомненно, всегда рассказ, нарратив, где обязательно есть больше двух мнений, но настоящий ответ может быть скрыт навсегда, и факт бывает, неотделим от воспоминания. Историк, как капитан корабля, что ведет свое судно на тот самый маяк на Хийумаа. Но дело в другом: когда мы читаем «неисторические» «Грозу» или «Колокольчик» (часть вторая, «Рассказы разных лет»), то слышим ту же интонацию. Автор - гений повествовательного такта, чувствующий и лирику, и иронию судьбы.

                                                          Осколки чудес

          Щипин, Саша. Идиоты. - М.: Эксмо, 2018. – 256 с.

        В рассказах Саши Щипина боги катаются на лыжах, а люди путешествуют между мирами и временами, встречаются с пришельцами, проваливаются в альтернативные реальности. И поневоле заманивают нас, читателей, за собой, но ненадолго: каждая история - на пять-шесть страниц. Больше всего они похожи на интеллектуальные шарады Борхеса, как если бы он всю жизнь проработал не библиотекарем, а редактором газеты «Жизнь». Саша Щипин точно был редактором, но не желтой газеты о пришельцах, а двух журналов о кино, также успел поработать архивариусом, преподавателем истории и вице-консулом во Франкфурте-на-Майне. В «Эксмо» для него задумана целая серия под названием «Интеллектуальная провокация Саши Щипина», ранее в ней вышел роман «Бог с нами» - история про один провинциальный городок, где конец света уже произошел, а мессий развелось как грязи. То была странная книжка: интересно задуманная, но недодуманная, атмосферная, но слишком туманная, эдакая смесь «Мелкого беса» и сериала «The Leftovers». Герои рассказов обитают в той же выморочной реальности: апокалипсис, пусть не общий, а персональный, случился, но им не страшно, а тоскливо. Они и в самом деле идиоты: то ли в прямом, то ли в высоком, достоевском, смысле. Но именно поэтому проза Щипина есть идеальная современная проза. Идеальная не в смысле совершенства, а в смысле совпадения с текущим моментом. Тут и твиттерная тяга к микросюжетам, и остроумие, и обаяние стиля, и умение себя подать в сочетании с инфантильностью писательского облика, недаром на обложке «Саша», не «Александр». Все вместе - то, что нужно разбалованному Фейсбуком читателю.

                                                       Осколки музыки

          Роман Михеенков. Упражнения на развитие беглости. - М.: Эксмо, 2018. – 256 с.

        Михеенков утверждает, что его рассказы рождаются не из слов, а из нот: «Просто музыкальные произведения я сначала вижу, как сцену из спектакля или эпизод из фильма, а потом записываю нотами». Поэтому каждый из пятнадцати рассказов его книги имеет соответствующий подзаголовок, подсказывающий манеру исполнения и настраивающий на определенный ритм. «Двор моего детства» - рондо, allegro accelerando.
       «Уроки плавания для домашних животных» - менуэт, andante sforzando. «Килька в томате» - частушки…
          Музыка - это и внутренний ритм историй Михеенкова, и часто их тема. В одном рассказе юный герой сгорает от стыда перед дружками-гопниками, когда отец из окна напоминает о занятиях на аккордеоне: «Домой, маэстро!». В другом - родные стены консерватории в буквальном смысле спасают жизнь герою, связавшемуся с бандитами. В третьем - рассказчик объясняет завсегдатаям негритянского клуба, что такое настоящий джаз. Однако во всех этих «упражнениях» в первую очередь нужно следить за руками главного героя, ведь он классический трикстер, пройдоха, разменявший древний жанр плутовского романа на дюжину не менее плутовских рассказов. Его призвание - попадать в передряги («Килька в томате»), оказываться в не то время в не том месте («Мальтийская сказка») или, по крайней мере, влипать в какую-нибудь несуразицу («Ленивец»).
        Самое главное тут - непринужденность исполнения.

                                                                        По материалам «Учительской газеты»