Панорама новостей

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ И ДАТЫ ГОДА просмотр

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ просмотр

ПЛАН основных мероприятий библиотек МБУК «ЦСОБ» города Брянска на ЯНВАРЬ 2019 г.

100 лет со дня рождения советского и российского писателя, киносценариста, общественного деятеля Д. А. Гранина


22 января - 91 год со дня рождения русского писателя П. Л. Проскурина
VII Межрегиональные Проскуринские чтения в ЦГБ им. П.Л. Проскурина (22.01.2019) Программа
Декада памяти П. Проскурина просмотр

«Обыкновенная биография в необыкновенное время»

 16 января в библиотеку №13 были приглашены учащиеся 3 класса школы №12 на литературный час, посвященный творчеству Аркадия Гайдара. Читать дальше.

Чародейкою зимою околдован лес стоит…

  Атмосферу волшебства зимнего леса создали для воспитанников детского сада №89 «Дюймовочка» в библиотеке №5, пригласив их принять участие в экологическом путешествии «Чародейкою зимою околдован лес стоит…». Читать дальше.

«Есть такая профессия...»

Вечер к 85-летию со дня рождения Василия Семёновича Ланового в библиотеке № 2 им. А.С. Пушкина. Читать дальше.

Рекомендуем к прочтению

Новости права. Информационные мероприятия

Электронные базы правовой информации
Новости


Последние законы 2018 года: самые интересные новшества

       На заключительном в 2018 году заседании Совет Федерации утвердил и передал на рассмотрение Президенту 99 законов. Все они уже подписаны. Центр правовой информации ЦГБ им. П. Л. Проскурина представляет наиболее важные изменения, которые касаются оплаты труда, маркировки товаров, госзакупок и других вопросов. Читать дальше.

Рекомендуем к прочтению

О книгах

По материалам «Российской газеты»
        Чулпан Хаматова, Катерина Гордеева. "Время колоть лед" М.: АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2018

        Две элегантные столичные дамы в расцвете сил и дел, две задушевные подруги и коллеги периодически встречаются, чтобы вспомнить пережитое и поговорить о важном. Обе они - приехавшие завоевывать столицу провинциалки, обе успешны и знамениты, каждая в своей области, обе - благотворительницы. Но при этом одна из них - знаменитая трагическая актриса, другая - социальная тележурналистка. И поэтому в какой-то момент она включит диктофон и начнет их разговоры записывать. А мы сейчас эти записи, расшифрованные и обработанные, читаем. И узнаем из них не только то, как юная и хрупкая Чулпан работала в девяностые дворником, а Катерина - работала с Листьевым, то, что их обеих связывает с Кириллом Серебренниковым, но, что гораздо важнее, то, как обе они изживали советизмы, становились по-настоящему свободными людьми, что и позволило им добиться всего остального.
         
        Вячеслав Недошивин. "Оруэлл. Неприступная душа" М.: АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2018
        Написать по-русски 750-страничную оригинальную биографию британского писателя Оруэлла - идея, на первый взгляд, странная; но, с другой стороны, понятно же, что в СССР памятников Карлу Марксу сооружено несоизмеримо больше, чем на родине чудаковатого немецкого экономиста и социального философа, и понятно почему. То же самое и с Оруэллом. Разумеется, история "Скотного двора" и "1984" - это очень "наша" история. А Оруэлл - очень "наш" автор. И не только потому, что пишет про "тоталитаризм". Английского колониального джентльмена Джорджа Оруэлла связывали с советской и досоветской Россией множество видимых и невидимых нитей. Которые опытный сочинитель Недошивин тщательно распутывает и нанизывает на биографический стержень своего повествования. И, главное, показывает при этом: страшный мир оруэлловского гипотетического 1984 года - это не только и не столько мутация "сталинского СССР"; в середине XX века мухой тоталитаризма был укушен весь мир. И Оруэлл - трагическая фигура, потому что, как датчанин (и в то же время его земляк) Гамлет, пытался собственною кровью склеить распавшуюся связь времен.
       «Джордж Оруэлл. Неприступная душа» – это не только подробнейшая биография английского классика, не просто увлекательный рассказ о его жизни и книгах, о его взглядах и его эпохе, – но и, в каком-то смысле, первый его «русский портрет». О русской женщине, в которую был влюблен, об офицере-эмигранте из России, спасавшем его в Париже, и о фронтовом друге-петербуржце, которого, напротив, спасал в Испании уже сам Оруэлл, о дневниках писателя, исчезнувших в подвалах Лубянки, и о переписке с СССР, которую обнародовали у нас лишь в девяностых…
       Книга иллюстрирована уникальными фотографиями из лондонского архива писателя, многие из которых публикуются в России впервые.

       Саймон Столенхаг. "Электрический штат" пер. с англ. Л. Таулевич М.: Эксмо, Likebook, 2018
       Отнести этот постапокалиптический киберпанковский роман к разряду "графических" - предсказуемо, но не совсем корректно. Потому что слова и фразы, весьма обширные, здесь не вставлены в яркие цветные картинки, а сопровождают их на широких полях, являясь маргиналиями в прямом смысле слова и образуя весьма насыщенное повествование. В его центре - девушка, которой во что бы то ни стало надо добраться до Западного побережья пережившей опустошительную войну Америки. Кстати, действие романа, написанного-нарисованного шведом Столенхагом в 2017 году, отнесено к 1997 году. Так что перед нами не столько постапокалиптический роман, сколько "альтерапокалиптический".
       Один из интереснейших шведских художников современности Саймон Столенхаг создал удивительную историю о мире после техногенной катастрофы.
США, 1997 год. Девятнадцатилетняя девушка вместе с маленьким желтым роботом путешествует по выжженной американской земле. Ее путь пролегает через пустыню Мохаве, горы и Калифорнийскую долину в маленький городок Пойнт-Линден, где она надеется найти того, кого давным-давно потеряла.
       Мир больше не тот, что прежде. Когда появились нейрошлемы, люди не придали им особого значения. Эти приборы, которые можно было надеть на голову и улететь в мир грез, были всего лишь игрушкой. Но после шестого обновления что-то странное начало происходить — люди могли днями находиться в нейрошлемах, забывая о еде, воде и своем теле. Они превратились в ходячих, роботизированных зомби — и больше не хотели жить без нейростимулятора. Так и умирали — без питательных веществ тела усыхали или с ними происходило кое-что похуже. По сути, человек был уже мертв физически, а нейрошлем питал лишь мозг.
       Искусственный разум начал господствовать и управлять людьми, а затем создавать своих существ из металла и биоматериала. А люди утратили репродуктивную функцию. Человечество начало вымирать.
       Художник умеет погрузить в выдуманный антиутопический мир, предлагая читателю три взгляда: сверху — каждая глава отделена масштабной картой; со стороны — мы видим, как героиня передвигается по локациям и что происходит вокруг нее; от первого лица — особо жутких чудиков полулюдей-полуроботов мы также видим через стекло машины, как будто сидим в автосалоне вместе с главной героиней и вместе с ней переживаем апокалипсис. «Электрический штат» — отличный роман-антиутопия, завораживающий читателя и на уровне текста, и на уровне иллюстраций.