Панорама новостей

Всероссийские акции в сфере культуры в 2019 году

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ И ДАТЫ ГОДА просмотр

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ просмотр

100 лет со дня рождения писателя, киносценариста, общественного деятеля Д. А. Гранина персональная страница

Памятные даты военной истории России


75 лет со дня образования Брянской области. Информационные краеведческие ресурсы и продукты
ИМИ ГОРДИТСЯ БРЯНЩИНА

ПЛАН основных мероприятий библиотек МБУК «ЦСОБ» города Брянска на ИЮНЬ 2019 г.
Информация Департамента культуры Брянской области по популяризации официального сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru

ЛЕТНИЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ 2019

Информационные мероприятия МБУК "ЦСОБ" г. Брянска:

2019-06-24 17:01:50

Фанаты книг, на старт!

Статья из газеты «Сталелитейщик» о работе библиотеки № 15 в летнее время. Читать дальше.

2019-06-24 14:56:15

Дружба с книгой шагает по планете

Литературную квест-игру провели сотрудники библиотеки № 12 имени А. К. Толстого для воспитанников летнего оздоровительного лагеря школы № 17. Читать дальше.

2019-06-24 12:41:50

Из тысячи планет такой зеленой нет!

     Сотрудники библиотеки  № 15 совместно с летними оздоровительными лагерями школ № 17 и № 42 провели мероприятие экологической тематики. Читать дальше.

2019-06-24 10:20:08

Вспомним огненные годы

      21 июня, накануне Дня памяти и скорби, библиотека № 7 провела час памяти для летнего оздоровительного лагеря. Читать дальше.

2019-06-24 10:01:40

Помнить, чтобы жизнь продолжалась

     По многолетней традиции накануне 22 июня сотрудники библиотеки № 10 провели торжественный митинг, посвященный скорбной дате. Читать дальше.

2019-06-21 16:28:09

Код здоровья: ЗОЖ!

        21 июня в рамках месячника антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни сотрудники библиотеки №2 им. А.С. Пушкина совместно со специалистами Центра по работе с молодёжью и семьями г. Брянска и Брянского техникума энергомашиностроения и радиоэлектроники провели квест-игру в парке «Юность». Читать дальше.

2019-06-21 14:15:22

«Нам дороги эти позабыть нельзя»

         Поэтический час памяти провели сотрудники библиотеки № 12 имени А. К. Толстого для воспитанников летнего оздоровительного лагеря школы № 17. Читать дальше.

Рекомендуем к прочтению

Литературные премии 2019 г.

просмотр          

София Агачер "Наше и не наше всё"

       София Агачер (Елена Клименкова) родилась в 1961 году в Белоруссии. Окончила Минский медицинский институт, аспирантуру медицинского института в Москве. Сейчас живёт и работает в Москве и в Чикаго, успешно создаёт различные бизнес-проекты, пишет книги. Она считает, что книга – это живое существо, а игра – один из основных способов общения взрослых и детей. просмотр

Новости права. Информационные мероприятия

Электронные базы правовой информации
Новости


«Горжусь тобой, моя Россия!»

 В Центре правовой информации Центральной городской библиотеки им. П. Л. Проскурина к праздничной дате оформлена выставка на тему «Горжусь тобой, моя Россия!». Читать дальше.

«Вехи истории Брянского городского самоуправления»

Тематическая презентация (ЦГБ им. П.Л. Проскурина МБУК "ЦСОБ" города Брянска)

Рекомендуем к прочтению

О книгах

По материалам «Российской газеты»
        Чулпан Хаматова, Катерина Гордеева. "Время колоть лед" М.: АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2018

        Две элегантные столичные дамы в расцвете сил и дел, две задушевные подруги и коллеги периодически встречаются, чтобы вспомнить пережитое и поговорить о важном. Обе они - приехавшие завоевывать столицу провинциалки, обе успешны и знамениты, каждая в своей области, обе - благотворительницы. Но при этом одна из них - знаменитая трагическая актриса, другая - социальная тележурналистка. И поэтому в какой-то момент она включит диктофон и начнет их разговоры записывать. А мы сейчас эти записи, расшифрованные и обработанные, читаем. И узнаем из них не только то, как юная и хрупкая Чулпан работала в девяностые дворником, а Катерина - работала с Листьевым, то, что их обеих связывает с Кириллом Серебренниковым, но, что гораздо важнее, то, как обе они изживали советизмы, становились по-настоящему свободными людьми, что и позволило им добиться всего остального.
         
        Вячеслав Недошивин. "Оруэлл. Неприступная душа" М.: АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2018
        Написать по-русски 750-страничную оригинальную биографию британского писателя Оруэлла - идея, на первый взгляд, странная; но, с другой стороны, понятно же, что в СССР памятников Карлу Марксу сооружено несоизмеримо больше, чем на родине чудаковатого немецкого экономиста и социального философа, и понятно почему. То же самое и с Оруэллом. Разумеется, история "Скотного двора" и "1984" - это очень "наша" история. А Оруэлл - очень "наш" автор. И не только потому, что пишет про "тоталитаризм". Английского колониального джентльмена Джорджа Оруэлла связывали с советской и досоветской Россией множество видимых и невидимых нитей. Которые опытный сочинитель Недошивин тщательно распутывает и нанизывает на биографический стержень своего повествования. И, главное, показывает при этом: страшный мир оруэлловского гипотетического 1984 года - это не только и не столько мутация "сталинского СССР"; в середине XX века мухой тоталитаризма был укушен весь мир. И Оруэлл - трагическая фигура, потому что, как датчанин (и в то же время его земляк) Гамлет, пытался собственною кровью склеить распавшуюся связь времен.
       «Джордж Оруэлл. Неприступная душа» – это не только подробнейшая биография английского классика, не просто увлекательный рассказ о его жизни и книгах, о его взглядах и его эпохе, – но и, в каком-то смысле, первый его «русский портрет». О русской женщине, в которую был влюблен, об офицере-эмигранте из России, спасавшем его в Париже, и о фронтовом друге-петербуржце, которого, напротив, спасал в Испании уже сам Оруэлл, о дневниках писателя, исчезнувших в подвалах Лубянки, и о переписке с СССР, которую обнародовали у нас лишь в девяностых…
       Книга иллюстрирована уникальными фотографиями из лондонского архива писателя, многие из которых публикуются в России впервые.

       Саймон Столенхаг. "Электрический штат" пер. с англ. Л. Таулевич М.: Эксмо, Likebook, 2018
       Отнести этот постапокалиптический киберпанковский роман к разряду "графических" - предсказуемо, но не совсем корректно. Потому что слова и фразы, весьма обширные, здесь не вставлены в яркие цветные картинки, а сопровождают их на широких полях, являясь маргиналиями в прямом смысле слова и образуя весьма насыщенное повествование. В его центре - девушка, которой во что бы то ни стало надо добраться до Западного побережья пережившей опустошительную войну Америки. Кстати, действие романа, написанного-нарисованного шведом Столенхагом в 2017 году, отнесено к 1997 году. Так что перед нами не столько постапокалиптический роман, сколько "альтерапокалиптический".
       Один из интереснейших шведских художников современности Саймон Столенхаг создал удивительную историю о мире после техногенной катастрофы.
США, 1997 год. Девятнадцатилетняя девушка вместе с маленьким желтым роботом путешествует по выжженной американской земле. Ее путь пролегает через пустыню Мохаве, горы и Калифорнийскую долину в маленький городок Пойнт-Линден, где она надеется найти того, кого давным-давно потеряла.
       Мир больше не тот, что прежде. Когда появились нейрошлемы, люди не придали им особого значения. Эти приборы, которые можно было надеть на голову и улететь в мир грез, были всего лишь игрушкой. Но после шестого обновления что-то странное начало происходить — люди могли днями находиться в нейрошлемах, забывая о еде, воде и своем теле. Они превратились в ходячих, роботизированных зомби — и больше не хотели жить без нейростимулятора. Так и умирали — без питательных веществ тела усыхали или с ними происходило кое-что похуже. По сути, человек был уже мертв физически, а нейрошлем питал лишь мозг.
       Искусственный разум начал господствовать и управлять людьми, а затем создавать своих существ из металла и биоматериала. А люди утратили репродуктивную функцию. Человечество начало вымирать.
       Художник умеет погрузить в выдуманный антиутопический мир, предлагая читателю три взгляда: сверху — каждая глава отделена масштабной картой; со стороны — мы видим, как героиня передвигается по локациям и что происходит вокруг нее; от первого лица — особо жутких чудиков полулюдей-полуроботов мы также видим через стекло машины, как будто сидим в автосалоне вместе с главной героиней и вместе с ней переживаем апокалипсис. «Электрический штат» — отличный роман-антиутопия, завораживающий читателя и на уровне текста, и на уровне иллюстраций.